Ольга Чилигина
Интеграция по художественному и речевому развитию «Встреча с петушком» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с петушком.
Интеграция : «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Первая младшая группа.
Воспитатель: Чилигина Ольга Васильевна
Задача: учить детей при рассматривании живого объекта отмечать характерные признаки внешнего вида, повадки, образа жизни, питание; активизировать речь детей; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, творческие способности; формировать выразительность движений в подражательных играх; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Интеграция по художественному и речевому развитию „Встреча с петушком“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; фигурки петушков из картона, разноцветные прищепки.
Логика образовательной деятельности:
Педагог предлагает детям посмотреть на волшебный экран, на котором – птичий двор, куры, петух, цыплята.
Педагог: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь!
Ку – ка – ре – ку!
Посмотрите, ребята, какой красивый петушок. Посмотрите, какой он важный, он здесь самый главный, наблюдает за курочками, цыплятами, давайте покажем, как петушок ходит.
( Дети показывают: руки за спиной, голову кверху, высоко поднимают ноги, затем взмахивают руками, изображая крылья петушка.)
Педагог: Давайте внимательно рассмотрим петушка. Какой он? (Большой, красивый.) Что у него на голове? (Гребешок.) Какой у него клюв? (Острый.) Что у него под клювом? (Бородка.) Чем покрыто тело? (Перьями.) Какой хвост? (Хвост разноцветный.) Какие перья в хвосте? (Длинные.) Какие у петушка лапы? (Со шпорами.)
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
Педагог предлагает детям силуэт петушков и разноцветные прищепки. Дети прикрепляют разноцветные прищепки к хвосту петушков.
Педагог хвалит детей.
Педагог: Какие красивые хвостики у наших петушков!
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся, Ладонь кверху, соединить указательный и
большой пальцы, остальные пальцы
расставлены.
Прямо к солнцу потянулся, Повертеть кистью руки вправо – влево.
Кукарекнул раз, два, три! Разводить и сводить указательный и большой
пальцы.
Ты сегодня не проспи!
Педагог снова обращает внимание детей на экран.
Педагог: А что делает петушок во дворе?
Дети: Гуляет.
Педагог: Посмотрите внимательнее!
Дети: Зернышки клюет, водичку пьет, травку щиплет, червячков ищет
(копает лапкой землю).
Педагог: Ребята, давайте построим для петушка домик из конструктора.
На столах разложены конструктор и строительный материал по желанию детей, они начинают строить домик.
Итог: Рассматривают домики, отмечают, что домики получились очень интересные. Петушку очень понравилось, он благодарит ребят.