Елена Амосова
«Встреча с друзьями весной». Конспект музыкально-интегрированного занятия в младшей группе (дети 3–4 лет)
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»
Встреча с друзьями весной
Конспект музыкально – интегрированного занятия
Младшая группа (дети 3-4 лет)
Автор:
Амосова Елена Валентиновна
музыкальный руководитель
Свердловская область
Публикация «„Встреча с друзьями весной“, Конспект музыкально-интегрированного занятия в младшей группе (дети 3–4 лет)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Апрель 2022
Цель. Формирование способности детей передавать весенние изменения в природе через музыкальную и изобразительную деятельность.
Задачи.
1. Закрепить умение детей реагировать на смену частей музыки, изменять ходьбу на притопы, по показу педагога.
2. Развивать умение детей передавать образ зайцев, имитировать их повадки под музыку, согласовывать движения с текстом.
3. Закрепить умение детей исполнять движения с султанчиками, различать части музыки, ориентироваться в пространстве.
4. Формировать способность детей петь песню «Кап-кап» в среднем темпе, стучать по ладони пальчиком, изображать птичку, по показу педагога.
5. Закрепить умение детей изображать воображаемых воробьев, широко взмахивать руками – крыльями, петь: «Чик-чирик».
6. Закрепить легкий бег в общем кругу, притопы; развивать способность музыкантов играть ритм медленно, затем быстро, воспитывать коммуникативные навыки.
7. Формировать умение детей играть с колокольчиками, согласовывать движения с частями музыка, прятаться от дождя под зонт.
8. Развивать способность детей рисовать «зёрна» ватными палочками коричневой гуашью, ориентироваться в большом общем рисунке.
9. Закрепить выразительное исполнение детьми хоровода с платочками вокруг берёзки, петь напевно, согласовывать движения с текстом.
10. Создать веселое, радостное настроение.
Методические приемы.
1. Побуждение педагогом детей к исполнению ходьбы, поднимая колени, мелких притопов, показ педагога.
2. Использование прихода зайки – игрушки, которую водит педагог; имитация детьми его повадок, под песню.
3. Использование прихода игрушки – мишки, которую водит педагог, использование приема: мишка принёс детям султанчики для танца.
4. Использование пальчиковой игры – песни «Кап-кап». Побуждение детей к имитации повадок птиц, петь отрывисто, радостно.
5. Использование игры на музыкальных инструментах детей – солистов; одновременное исполнение всеми детьми хоровода.
6. Использование детьми игры на колокольчиках, как каплях дождя, укрытия под зонтом, который держит педагог.
7. Применение коллективного рисования детьми ватными палочками «зерен» для птиц на картине, объяснение деятельности педагогом.
8. Использование платочков и показ танцевальных движений педагогом, побуждение детей к выразительному исполнению хоровода «Берёзка», напевному и протяжному пению.
Предварительная работа.
1. Подбор методической и нотной литературы для музыкально-интегрированного занятия.
2. Составление конспекта музыкально-интегрированного занятия.
3. Разучивание с детьми музыкального репертуара по сценарию.
4. Консультации с педагогами по ходу занятия, подготовка оборудования для коллективного рисования «зернышек для птичек».
Оборудование.
Мягкие игрушки: Зайка, Мишка; пенёчки, елочки, султанчики; бубенчики, маракасы, колокольчики; большой зонт; для рисования: на мольберте – нарисованная весенняя картина, баночки с коричневой гуашью, ватные палочки, салфетки; искусственная берёзка, цветные платочки для хоровода.
Оформление зала.
На центральной стене изображение лейки, в ней - букет ландышей, от лейки тянутся цветные ленты, под потолком висят птички, солнце и тучка.
Ход музыкально – интегрированного занятия
Встреча с друзьями весной
Младшая группа (дети 3-4 лет)
Дети под весёлую музыку входят в музыкальный зал, оформленный как весенняя полянка.
Ведущий. Пришла весна. На весенней полянке нас ждут друзья. Пойдем,
дети, гулять по весенней полянке, поднимайте свои сапожки,
покажите какие они красивые.
1. Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия. «Ладушки». – Диск 1. – Трек 57. С. 162.
1 часть музыки : дети идут по кругу друг за другом, поднимают ступни – «сапожки», руки – на поясе.
2 часть музыки : стоя на месте, исполняют притопы.
Ведущий. Ах, какие красивые у вас, дети, сапожки! Вот мы погуляли по
весенней полянке. Смотрите, на пенёчке сидит наш добрый друг –
Зайка! Поздороваемся с Зайкой! Здравствуй, Зайка! Зайка
кланяется нам, очень хочет попрыгать да потанцевать. И мы, с
нашим другом – Зайкой, попрыгаем!
2. «Пляска зайчиков», народный наигрыш.
Дети прыгают; «роют корешок» - сидят на корточках, перебирают руками перед собой, встают и «грызут корешок» - как будто держат в лапках: «Хрум-хрум!»; прыгают, приседают на корточки, закрывают глаза ладонями – спрятались. Выпрыгивают вверх и кричат: «Вот, он – я!»
Ведущий. Зайка попрыгал, повеселился с нами и ускакал под елочку.
До свидания, Зайка!
Садят Зайку на пенёк, под ёлочку. У другой елочки, на пеньке, сидит Мишка.
Ведущий. Смотрите, под зелёной елочкой сидит наш добрый друг – Мишка!
Поздороваемся с Мишкой! Здравствуй, Мишка! Мишка кланяется
нам, очень хочет поиграть с султанчиками. Мы всем ребятам и
Мишке раздадим султанчики, весело с ними поиграем!
3. «Игра с султанчиками», хорватская народная мелодия. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 7. – С. 176.
1 часть музыки : дети бегут по кругу.
2 часть музыки : притопы на месте. 2 раза.
3 часть музыки : кружение на месте.
Ведущий. Мишка радуется, развеселили мы его игрой с султанчиками.
Пошёл Мишка под ёлочку, до свидания, Мишка!
Посмотрите, дети, снег растаял весной, кругом вода.
Споём песенку про капельки и птичек - наших друзей,
прилетевших с юга.
На центральной стене, на ниточках, висят птички, ведущий на них показывает.
4. Песня «Кап - кап». Музыка Ф. Финкельштейна. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 39. – С. 205.
Дети поют за педагогом, по ладошкам стучат пальчиком – это капельки,
Затем взмахивают руками – крыльями, приседают на корточки, стучат по полу пальчиками – «клюют зерна».
Ведущий. А теперь, полетим по небу, как птички! «Взмахивайте широкими
крыльями», кружитесь в небе, прыгайте легко!
5. Игра «Птички - воробушки», венгерская народная мелодия. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 37. - С. 204.
Дети бегут по залу, взмахивая руками – «крыльями», кружатся на месте, прыгают на двух ногах, на конец музыки кричат : «Чик-чирик!»
Ведущий. Весной радуются наши друзья - птички, поют звонко ручейки!
И мы порадуем наших весенних друзей весёлой пляской, а
несколько детей - музыкантов поиграют на инструментах.
6. Танец «Стукалка», украинская народная мелодия. – «Ладушки». – Диск 1. – Трек 43. – С. 148.
Дети – музыканты стоят в линию, у стены.
1 часть музыки : дети, взявшись за руки, бегут по кругу. Дети - музыканты играют «тремоло» на бубенчиках и маракасах.
2 часть музыки : дети останавливаются, держась за руки, притопывают. Дети – музыканты стучат по ладони инструментами.
Ведущий. Как задорно мы повеселили наших друзей. А теперь поиграем с
солнышком и дождиком – это наши любимые друзья! Возьмём
колокольчики и побегаем по весенней полянке.
7. Игра «Солнышко и дождик». Музыка М. Раухвергера. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 40. - С. 206.
Дети прыгают, бегают по залу с колокольчиками, кружатся. Под музыку «дождя» дети бегут в центр зала, встают под зонт, звеня колокольчиками. Говорят: «Кап-кап!»
Ведущий. Кончился дождик! Кладите колокольчики в коробочку! Вот как
весело мы поиграли с друзьями - солнышком и дождиком.
Посмотрите: на полянка нарисована берёзка, вокруг неё –
зелёная травка, в голубом небе летают птички. Мы нарисуем
ватными палочками зернышки для птичек – наших друзей. Пусть
они поклюют, радуются!
8. Изобразительная деятельность «Покормим птичек». Музыка – «Релаксация».
На листе ватмана нарисована полянка: в центре – берёза, в небе – птички, на земле – зелёная трава. В розетках разлита коричневая гуашь. Дети берут ватные палочки, макают в коричневую гуашь, примакивают палочку на нарисованной земле, как зернышки. Педагог помогает детям в рисовании «зёрнышек», предлагает место, где на полянке расположить «зерна». Дети, по окончании работы, кладут палочки с краской на поднос, вытирают руки влажными салфетками, кладут их в коробку, для использованных салфеток.
Ведущий. Посмотрите, дети, на весенней полянке мы нарисовали для наших
друзей – птичек много-много зернышек! Они увидят зёрнышки,
прилетят и будут клевать, радоваться, что дети их накормили!
Молодцы, ребятки!
А теперь, возьмем цветные платочки, потанцуем вокруг белой
берёзки – нашей подружки, помашем её платочками!
9. Хоровод «Берёзка». Музыка Р. Рустамова. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 41. – С. 208.
Дети выполняют движения по тексту хоровода, по показу педагога. В конце хоровода, педагог собирает платочки, дети держат их за два верхних уголочка.
Ведущий. Вот и встретились мы весной с разными друзьями : с зайкой,
мишкой, птичками, солнышком, дождиком и белой берёзкой! Пора
домой! Попрощаемся!
Все дети и ведущий. До свидания, весенняя полянка!
Дети машут ладонью, выходят из зала под весёлую музыку.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. Издательство «Композитор» * Санкт-Петербург. 2007