Получи документы

Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» (4 фото)

Марина Филитова
Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»

В старшей группе "Пчелки" "детского сада "Теремок" прошел всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы".

Цель урока : формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

Публикация «Всероссийский урок „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах

• дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;

• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;

• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;

• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.

Ход урока

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас пройдет «Урок Эколят – друзей и защитников природы.

Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».

- Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть! За самый лучший ответ, быстрое выполнение задания вы получите приз. Кто наберёт больше всего очков, та команда станет победителем.

- А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Итак, самый озорной (Шалун). Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

Шалун: Привет! Привет! Друзья!

Мы к вам приехали на час,

А вы скорей, встречайте нас!

Давайте же знакомится!

Все зовут меня Шалун!

Сам не знаю почему.

Я люблю повеселиться

Пошутить и поиграть.

Но, ребята, я не злой,

Просто очень озорной.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Тихоня:

Я, мальчик, тихий, скромный,

Зовут меня Тихоня.

Очень я люблю цветы,

Необычной красоты.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Умница:

Я, девочка — разумница,

Называюсь Умницей

Добрая, послушная

И со всеми дружная.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Ё лочка:

Я, ёлочка – иголочка

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.

Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят ее охранять.

Ё лочка: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Эколят». Сейчас мы раздадим вам маршрутные листы. На каждой станции мы вас ждем с заданием.

(Раздает маршрутные листы)

1 – «Птицы», 2 - «Лесная аптека», 3 - «Насекомые», 4 - «Животные»

1 станция: (герой Шалун)

Задание: «Птицы»

Вот мы с вами и в лесу,

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Ребята, отгадайте загадки про птиц.

Загадки про птиц:

Серая пташка, на животе тельняшка,

В лесу живет, гнезда не вьет,

Яйца бросает, матерью не бывает (кукушка)

Враг личинок, друг полей,

Всех пернатых птиц черней,

Взад – вперед по пашне вскачь

Гордо ходит птица… (грач)

Знакомая пташка,

В черной в крапинку рубашке,

В нам весной прилетает,

Сразу домик обживает. (скворец)

Кто в лесу стучит на заре,

Кто ест букашек на коре? (Дятел)

2 станция: (герой Умница)

Задание: «Лесная аптека»

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем и как лечить

Ты попробуй объяснить.

Выбрать лекарственные растения среди сорняков (карточки) и объяснить их назначение.

Подорожник - остановит кровь, убивает микробов.

Ромашка – полощут при ангине горло, лечит раны, промывают глаза.

Мята – мятная паста, укрепляет зубы

3 станция: (герой Елочка)

Задание: «Угадай Насекомое»

Это насекомое широко распространено в наших водоёмах. На конечностях у него «тапочки» из мягких непромокаемых волосков. Питается мелкими насекомыми. Осенью выходит на сушу и прячется на зимовку в мох. У него есть крылышки, но пользуется оно ими очень редко – когда водоём пересыхает. По земле ходит неуклюже, но по воде бегает, как фигурист по льду. Служит пищей другим насекомым – хищникам. (Водомерка).

Это насекомое живёт в водоёмах, вылупившись из яйца, его личинка обитает под водой до двух лет, охотясь на мелкую живность. Через два года личинка выходит на поверхность, линяет и превращается в красавицу с голубыми крыльями и огромными глазами. Привычек своих не меняет, и во взрослом возрасте – это хищник. Охотится на лету, скорость полёта 50 км/час. (Стрекоза).

4 станция: (герой Тихоня)

Задание: «Самые, самые животные»

Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)

Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью, кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные, маленькие утконосики вылупляются из яиц).)

Самая крупная змея. (Удав анаконда.)

Самое полезное животное в мире. (Червяк.)

Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)

Самое крупное животное в России. (Лось.)

Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)

Самый маленький зверек. (Землеройка.)

Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

Самое длинноногое животное. (Жираф.)

Самый крупных морской рак. (Омар.)

Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)

Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза.

- Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать «Эколятам» о своем родном крае? Какие у нас тут растут растения? Для этого нужно отгадать загадки:

1. По весне в лесу высокая

На опушках и в глуши

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души, (береза)

2. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками, (орехи)

3. Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет и душистая

Попадает в кружки, (земляника)

4. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

5. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

6. Рос шар бел, ветер подул - шар улетел. (Одуванчик)

7. Что цветет без цвету? (Папоротник)

8. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине (Подснежник)

9. Даже ночью Муравьишка не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висят. (Ландыш)

10. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

11. На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

А каких представителей животного мира нашей области вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы!

(наиболее активные ребята получают призы)

- Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила «Эколят» :

Правило – «Быть аккуратным с природой

Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы учеников)

Правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».

Обязательно ли нужны друзья?

Зачем?

Можно без них обойтись?

Как стать другом Природе?

(Ответы учащихся – призы за лучшие ответы)

Игра «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

- А знаете ли вы ребята наши пословицы и поговорки о лесе?

Я начинаю, а вы продолжите:

Невысок лесок – а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Больше снега – больше хлеба.

Больше леса – больше снега.

По лесу ходи – под ноги гляди…

- Ребята, а вы слышали о Красной книге?

- Что это и что в ней написано?

- А почему она Красная? (красный – цвет опасности).

- Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?

(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)

А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем «Клятву Эколят»

КЛЯТВА:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и

предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для

человека (клянёмся)

А теперь подведем итог урока, повторим правила:

- быть аккуратным с Природой

- быть вежливым и внимательным к Природе

- дружить с Природой

- заботиться о Природе

- Любить Природу

- сохранять Природу

- трудиться на благо Природы

- уважать Природу

- учиться у природы

- нести ответственность за спасение природы

Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!

Теперь определим победителя!

Награждение победителей.

Фото «Эколята — молодые защитники природы»
Всероссийский урок - фото
Фото №1 В старшей группе Пчелки детского сада Теремок прошел всероссийский урок Эколята молодые защитники природы
Публикации по теме:

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Мастер-класс по рисованию «Эколята — защитники птиц»Мастер-класс по рисованию «Эколята — защитники птиц» Цель: создать условия для детчкого творчества Задачи: -повысить уровень сформированными знаний о птицах, особенностях их жизни. -расширять.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс "Эколята - молодые защитники природы"Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район "Детский сад "29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 20:20
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД