Вика Крайненко
Конспект занятия в рамках всероссийского проекта «Цена крошки хлеба велика» для второй младшей группы
Крайненко Виктория Александровна.
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОЕКТА «ЦЕНА КРОШКИ ХЛЕБА — ВЕЛИКА», РЕБЯТА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПРОСЛУШАЛИ РУССКУЮ НАРОДНУЮ СКАЗКУ «КОЛОБОК», А ЗАТЕМ СЛЕПИЛИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА СВОИХ КОЛОБКОВ. А В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ, РЕБЯТА СОВМЕСТНО С ПЕДАГОГОМ РАЗМЫШЛЯЛИ О ТОМ, КУДА ЖЕ МОГУТ УКАТИТЬСЯ ИХ КОЛОБКИ?
Данный проект, позволит в условиях воспитательно — образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценностях, и тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в рамках всероссийского проекта „Цена крошки хлеба велика“ для второй младшей группы» размещена в разделах
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки из соленого теста.
-Упражнять детей в технике скатывания шара между ладонями. Обогащать знания детей о разных видах нетрадиционной лепки.
-Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к лепке. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».
Оборудование: мяч-колобок, соленое желтого цвета, лист бумаги, магнитная доска, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: спрашивает у детей любят ли они сказки. Предлагает им отправиться в сказку на карусели.
Воспитатель:
В карусели дети сели,
Дружно песенку запели.
Карусели закружились,
Все мы в сказке очутились.
(дети присели на полянку)
Воспитатель: читает отрывок из сказки «Колобок» :
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он решил остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать,
Вот и спрыгнул на дорожку,
Огород он пересек
И пустился наутек!
Чтение сопровождается показом иллюстрации.
Воспитатель: -Ребята, что случилось у бабушки и дедушки?
Дети:- Укатился колобок.
Воспитатель:-Куда он укатился?
Дети:В лес.
Воспитатель: -Дети, расскажите, кого же Колобок встретил на своем пути?
Дети: перечисляют
Воспитатель: - Укатился колобок, бабушка с дедушкой без него скучают. Чем
мы им можно помочь?
Дети: ответы
Воспитатель: - Может быть мы с вами сделаем колобка, и подарим бабушке и дедушке?
Воспитатель:- ребята, а какого цвета Колобок?
Дети:- Желтого.
Воспитатель:-Какой он формы?
Дети:- Круглой.
Воспитатель:
Перед тем, как начнем "печь" колобок, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки (месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)
Как поставила на стол (ладошки вместе)
Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)
Он от дедушки ушел
Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)
Воспитатель показывает приёмы лепки колобка из теста. Дети подходят к столам и приступают к лепке Колобка.
Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом.
Воспитатель: Сколько же у нас красивых Колобков! Бабушка и дедушка будут очень рады. Раньше у них был один Колобок, а теперь много.
Затем ребята посмотрели посмотрели презентацию «Приключения Колобка»
УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО О ТОМ, КАК ВЫРАЩИВАЮТ ПШЕНИЦУ, А ПОТОМ ИЗ НЕЕ ПОЛУЧАЮТ МУКУ ДЛЯ ХЛЕБА НА НАШЕМ СТОЛЕ. УЗНАЛИ О МНОГООБРАЗИИ ЗЛАКОВЫХ КУЛЬТУР И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЯХ.
Рефлексия.
Ребята где мы с вами сегодня были?
Что мы там делали?
Что вам больше всего понравилось?