татьяна петрищева
Информационная карта на конкурс «Лучший молодой воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Всеросийский конкурс «Воспитатели России» «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
1. ОБЩАЯИНФОРМАЦИЯ
Участник конкурса : Петрищева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Дата рождения:
Полный адрес места жительства:
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:
Публикация «Информационная карта на конкурс „Лучший молодой воспитатель“» размещена в разделах
Образование, ученая степень, ученое звание:Высшее. "Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина", по специальности 44. 03. 01 "Педагогическое образование". Присвоена квалификация - бакалавр.
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы,
должности) : Общий стаж 11 лет.
с 15.07.07. - 19.07.11 гг ООО "Владимир" - продавец.
с 20.07.11. - 01.02.13 гг МБДОУ д/с "Малыш" Помощник воспитателя.
с 01.02.13 г. МБДОУ "Малыш" воспитатель.
Наличие наград, званий (если имеется) : не имею.
Наименование образовательной организации (полностью) : МБДОУ "Малыш" .
Полный адрес организации: Липецкая область, Становлянский район, с. тростное, ул. Центральная, д. 10 инд. 399716 т. +74747627531 почта. malysch.detskiisad@yandex.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон) : Кузнецова Лариса Ивановна т. 8-980-351-30-91
Награды и иные достижения организации «Лучшая территория дошкольной организации», «За лучшую постановку учебно – воспитательного процесса».
2. ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию?
Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Быть воспитателем -это значит по матерински окружать заботой, лаской, вниманием сразу нескольких детей, а в ответ получить бурю эмоций и море позитива. Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с детьми.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря этому, дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость. Для детей я словно вторая мама. Вот это я считаю самым высоким достижением!
Ваши основные принципы работы с детьми?
Соблюдать правило трех «П» : принять, понять и поддержать ребенка. Воспитывая, всячески развивать у детей самостоятельность, активность инициативу. Порядок и систематичность – одно из главных условий успеха.
Любить детей, а как иначе, ведь это главная задача. И к каждому иметь подход, не может быть наоборот!
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Современный ритм жизни требует постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Хочу вызвать интерес общества к своей профессии.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому я использую в совместной деятельности с детьми различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом, в образовательной деятельности применяю здоровьесберегающие технологии и игровые технологии, ТРИЗ - технологии,направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
В детском саду будущего должны работать профессиональные, самодостаточные и счастливые люди, те, кто действительно хочет и умеет работать с детьми, те кто любит детей. Детский сад должен быть светлым, оптимистичным и радостным для всех участников педагогического процесса – детей, родителей и педагогов. Должны быть организованны просторные комфортные помещения, оснащенные развивающими модулями, средствами ИКТ, оборудованные детские площадки, пандусы для детей-инвалидов. И каждое образовательное учреждение должно поддерживать инклюзию.
Мой подход к работе с детьми
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные техники, ТРИЗ - технологии, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
Переступая порог образовательной организации, ребенок должен попадать в среду, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности. Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение.
Проработав несколько лет с детьми, к сожалению, я поняла, что не все дети умеют доказательно отстаивать свои права, мнения, мыслить, правильно говорить, уважительно относится к высказываниям других детей. Я попыталась разрешить данное противоречие и обратилась к созданию системы работы по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования методов и приёмов ТРИЗ и РТВ. Целью своей работы в данном направлении я определила овладение и использование адаптированных методов ТРИЗ и развитии творческого мышления. Я разработала систему методов целенаправленного воздействия на воображение, мышление и речь детей с использованием ТРИЗ. Для реализации намеченной цели я спланировала свою работу по следующим направлениям: работа с детьми (использование методов и приёмов ТРИЗ) - родителями консультации, совместная деятельность) - педагогами (обобщение опыта в использование методов и приёмов ТРИЗ). Разработала перспективное планирование "Игры по ТРИЗ технологии", в начале по теории всё казалось хорошо, а на практике не все так просто. Это очень нелёгкий труд,вначале я столкнулась со многими трудностями, но когда это все шло в системе и с интересом, дети стали более коммуникабельными, не стеснялись в ответах, прислушивались к сверстникам. Одним из самых интересных методов в технологии ТРИЗ для меня оказалась мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти тупём образования дополнительных ассоциаций. Особенность методики - применение не изображение предметов, а символов. Символы мною были максимально приближены к речевому материалу. Особенно эффективным оказалось для меня использование мнемотаблиц в рассказывании и сочинении сказок, разучиванию стихотворений. Очень важно в данном направлении работы с детьми открытие перед ними "тайны двойного" во всё м: предмете, веществе, событии. Это очень хорошо реализуется в таких играх, как: "Хорошо - плохо", "Полезно - вредно", "Скажи наоборот" и т. д.
Как результат проводимых игр и занятий и использованием элементов ТРИЗ - РТВ, которые явились основой развивающего обучения, дети в моей группе в значительной степени преодолели чувство застенчивости, скованности,"языкового барьера". У них постепенно развивается логика мышления, речевая активность, появилось видение многогранности окружающего мира, его противоречивости, закономерности развития; дети учатся мыслить системно. С пониманием происходящих процессов, появилось проявление творчества, дети стали любознательные, активнее в поисках ответов на интересующие вопросы.
Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Очень рада, что большинство детей с удовольствием бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.
Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями ДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяла работе с родителями. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Проводились консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребенка делать добро», «Наказывая, думай, зачем!», анкетирование и тестирование, изготовление семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы на отдыхе»; совместные праздники и развлечения. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу утренники.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ
От родителей на воспитателяМБДОУ "Малыш" воспитателя
Петрищеву Татьяну Сергеевну
Липецкая область, Становлянский район, с. Телегино, ул. Садовая, д. 25. инд. 399716 почта:yekaterina.lauxina@yandex.ruт. 8-920-242-73-10
Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Петрищева Татьяна Сергеевна прекрасный воспитатель, искренне любящий наших детей. Её отличают внимательность, требовательность, творческий подход к делу. Основная её деятельность направлена на охрану и укрепление здоровья. Важным достоинством воспитателя является умение научить детей общению. Несмотря на малый опыт в работе, в её группе не бывает существенных конфликтов и ссор. Благодаря профессионализму и грамотности Татьяны Сергеевны дети растут здоровыми, радостными и социально развитыми.
Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Из личных качеств хотим отметить любовь к детям, огромное терпение, спокойствие, честность и искренность, уравновешенность. Татьяна Сергеевна очень общительна, что позволило ей создать хорошие взаимоотношения не только с детьми, но и с родителями. Татьяна Сергеевна всегда сумеет объяснить, посоветовать, проконсультировать, зарядить своим оптимизмом. Дети чувствуют её теплоту, внимание, готовность прийти на помощь и охотно откликаются на её просьбы.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
Хочется отметить большой объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. Наши дети учатся у неё как вести себя среди других людей, как заботиться о себе и своём здоровье, и все это происходит в увлекательной и познавательной форме. Дети дома с удовольствием обо всем рассказывают о играх технологии ТРИЗ. Мы сами получаем от воспитателя консультации, и сообщения об технологии ТРИЗ и очень рады что это применяется с нашими детьми. Она идёт в ногу со временем, использует в своей работе инновации, различные методики, обладает целеустремленностью, мудростью и профессиональной грамотностью.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Она отличный профессионал, творчески работающий педагог не только с детьми, но и охотно оказывающий педагогическую помощь нам через проведение различных выставок, конкурсов, индивидуальных бесед, консультаций, родительских собраний, проектов. Благодаря Татьяне Сергеевне наши дети принимаютучастие в разных конкурсах занимают призовые места. Победа в конкурсе станет оценкой её труда.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Доброй, внимательной, чуткой, ответственной, терпеливой, честной, то есть такой, какая она есть - это самое главное. Без этих качеств мы её просто не представляем. Пусть остаётся всегда интеллигентной, активной, творческой, постоянно повышающей свои знания и ведущей за собой детей.
Лаухина Ю. Ю. ___
Селимет О. М ___
Малютина А. А ___
Фролова О. Ю. ___
Романова Т. А. ___
Элоян Г. С. ___
Меркулова Е. С. ___
Климова Т. В. ___
Малютина А. В. ___
Сафонова О. В. ___
Воротынцева А. М. ___
Полякова Т. В. ___
Ильин Ю. В. ___
Жданов А. Н. ___
Меркулова М. Е. ___
Набиева В. А. ___
Овчинникова Н. П. ___
Лаухина Е. С. ___
Попова Е. А. ___
Воронин Ю. В. ___
Вартанян Т. В. ___
От заведующей Кузнецовой Ларисы Ивановны МБДОУ "Малыш"
Липецкая область, Становлянский район, с. Тростное, ул. Молодёжная, д. 6, кв. 1 инд. 399716 т. 8-980-351-30-91 Почта. malysch.detskiisad@yandex.ru
Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Петрищева Татьяна Сергеевна работает в МБДОУ "Малыш" 7 лет,из них 5 лет воспитателем. За время работы молодой педагог зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе. Благодаря глубокому пониманию психологии дошкольника, искренней любви к детям, большой кропотливой работе над совершенствованием своего педагогического мастерства Татьяна Сергеевна умело руководит коллективом детей. Профессиональная направленность и интерес к работе побуждают педагога к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.
Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Воспитатель умеет сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Татьяна Сергеевна знает возрастные особенности дошкольников, внимательно замечает малейшие изменения в поведении ребёнка, проявляет чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
Татьяна Сергеевна продуктивно использует в работе современные образовательные технологии: технологии ТРИЗ - РТВ, мнемотаблицы, ИКТ проектного образования, информационно-коммуникативные технологии, проблемные ситуации. Обновление форм и методов работы с детьми позволяет улучшить показатели развития воспитанников. и учесть при этом индивидуальные особенности каждого члена группы.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Администрация дошкольного учреждения считает, чтовоспитатель Петрищева Т. С. обладает большим педагогическим потенциалом, у нее огромное желание участвовать в конкурсных мероприятиях и побеждать. Татьяна Сергеевна вносит личный вклад в повышение качества дошкольного образования воспитанников, используя современные технологии работы с родителями, к участию в жизни группы и ДОУ. Это молодой педагог, который не только горит сам, но и своим энтузиазмом зажигает родителей, детей и коллег. Педагогическую деятельность Татьяна Сергеевна строит на основе индивидуализации дошкольного образования, что служит средством повышения качества, доступности и эффективности системы воспитания и социализации воспитанников.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Реализуя свою профессиональную компетентность, умение импровизировать, в то же время, удерживая важные цели и задачи развития ребенка, Татьяна Сергеевна станет педагогом-новатором, создавшим свою систему работы на основе содружества детей и взрослых.
Зав. ДОУ "Малыш" (Кузнецова Л. И.) ___