Зинаида Протасова
Заявка участника на конкурс «Лучший воспитатель образовательной организации»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга
Заявка участника
Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
Номинация
«Лучший воспитатель образовательной организации»
Протасова Зинаида Петровна
Воспитатель
1квалификационная категория
г. Жердевка
Тамбовская область
2018 год
1. Общая информация
1. Фамилия, имя, отчество
2. Должность воспитатель
3. Дата рождения
4. Полный адрес места жительства
Публикация «Заявка участника на конкурс „Лучший воспитатель образовательной организации“» размещена в разделах
5. Номера контактных телефонов,
6. Образование
7. Общий стаж работы, даты, места работы, должности
8. Наличие наград, званий Почётная грамота Управление образования и науки Тамбовской области за многолетний и добросовестный труд в системе образования, успехи в профессиональной деятельности и в связи с Днём учителя – 2015год. Ветеран труда (удостоверение № 026832) – 2015год.
9. Наименование образовательной организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга».
10. Индекс
11. Населенный пункт
12. Улица
13. Дом
14. Федеральный телефонный код города
15. e-mail
16. Руководитель образовательной организации
2. Описание
Вопрос: «Почему Вы выбрали эту профессию?»
На свете есть много различных профессий, но нет благороднее, нужнее и чудеснее профессии – воспитатель. Я выбрала эту профессию по велению сердца. Люблю детей, их звонкий, весёлый смех, открытость.
Выбранная мною профессия даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства, заставляет всё время двигаться вперёд, находить что-то новое, развивать свои творческие способности.
Люблю свою профессию за то, что она посвящена детям и горжусь тем, что дарю им красочный мир детства, где у меня есть возможность создавать сказку для детей, погружая их в атмосферу добра и любви. Понимаю, что работа воспитателя отнимает порой и физические, и моральные силы, но когда вижу пытливые, всё понимающие глаза, в которых восторг и ожидание чего-то нового, появляется заряд позитива, творчества и положительных эмоций. Я горжусь своей профессией, и пусть многие считают её неблагодарной: и результат стараний виден не сразу, я верю в то, что мой труд не пройдёт бесследно!
Вопрос: «Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?»
Я считаю, что высшее достижение в моей работе с детьми - это когда дети с удовольствием идут в детский сад, любят меня и радуются встрече со мной, с интересом слушают меня, искренне глядя в глаза и веря каждому моему слову. А я в это время испытываю радость, что завоевала доверие детей, которое позволяет мне творить что–то новое, неповторимое и удивительное!
Главное моё достижение – это организация педагогического процесса так, чтобы ребёнок стал более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощутил себя полноценным человеком.
Важным достижением в педагогической деятельности считаю установление взаимопонимания с родителями воспитанников, которые являются главными моими помощниками в воспитательном процессе.
Пусть проходят года, а мои выпускники и их родители при встрече по-прежнему приветливо со мной здороваются и улыбаются, интересуются здоровьем и всегда готовы оказать необходимую помощь - это тоже немаловажное моё достижение!
А я горжусь успехами моих выпускников в школе и учебных заведениях: ведь многие ребята стали врачами, учителями, сотрудниками полиции, инженерами и просто хорошими людьми - и это тоже моё достижение!
Верю в то, что вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю
этот мир добрее.
Вопрос: «Ваши основные принципы работы с детьми?»
Детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может загубить маленькую личность, поэтому главный принцип в моей педагогической деятельности:«Не навреди!». По моему мнению, дети – это весёлые, озорные лучики солнца, которые помогают ему светить и согревать всю Землю. И моя задача - сохранить эту весёлость и озорство на протяжении всего беззаботного детства! Считаю, что главное в воспитательно-образовательном процессе – принять ребёнка как полноправного партнёра в сотрудничестве, осуществлять «совместное творчество», которое является наиболее продуктивным и результативным. При этом чрезвычайно важным является умелое и творческое применение методов и приёмов взаимодействия с ребёнком, поэтому мои основные принципы – это гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям. Педагог должен излучать человеческую любовь и доброту, без которых невозможно воспитать гуманность в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно!
Вопрос: «Почему Вы решили участвовать в конкурсе?»
Хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути. Я - творческий человек и участие в конкурсе даёт мне возможность получить огромное количество новой информации, приобрести новые знания и применять их на практике, а также развивать профессиональную компетентность. Я занимаю активную жизненную позицию, и на меня ориентируются молодые специалисты. Участие в конкурсе позволит мне поделиться багажом накопленных знаний, методикой воспитательно-образовательной работы, которую я использую в своей педагогической деятельности. Время не стоит на месте, и современный воспитатель должен сегодня уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты и программы, грамотно проводить планирование и анализ своей работы, владеть компьютерными технологиями и т. д. Внутренняя самооценка во многом определяет оценку внешнюю. Я решила участвовать в конкурсе, чтобы мои коллеги заметили моё изменившееся состояние, почувствовали, что я живу уже в новом мире, потому что существенно изменился мой внутренний мир.
Основные особенности воспитательного образовательного процесса, использование инновационных методик.
В своей педагогической деятельности я использую современные образовательные технологии : здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированную технологию, технологию портфолио дошкольника и воспитателя, игровую технологию, технологию «ТРИЗ».
С целью укрепления физического и психического здоровья провожу закаливание, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, психогимнастику. Стараюсь развивать и обогащать общественный и личный опыт путём включения детей в сферу межличностного взаимодействия в процессе реализации какого-либо проекта; организованная таким образом совместная деятельность позволяет мне лучше узнать своих подопечных, а также проникнуть в их внутренний мир.
Провожу исследования на различные интересующие детей темы с активным использованием опытно-экспериментальной деятельности, позволяющей ребенку лучше понять явления и процессы окружающей действительности.
Использование личностно-ориентированной технологии даёт мне возможность ставить личность ребенка в центр всей системы дошкольного образования, которая заключается в обеспечении комфортных условий в семье и ДОУ для реализации имеющихся природных потенциалов ребенка.
В своей работе большое внимание уделяю технологии портфолио дошкольника и воспитателя, цель которой заключается в сборе всех достижений субъекта воспитательно-образовательного процесса в единое целое и представление таким образом тенденции результатов образования.
В свете федерального государственного образовательного стандарта личность ребенка выносится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре, поэтому игровые технологии в моей работе занимают ведущее место.
Вопрос: «Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?»
Я считаю, что детский сад будущего должен быть вторым домом для детей, где они могут обрести счастье, а счастливый человек - прежде всего здоровый человек. Детский сад будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться не только своим, но и чужим достижениям. Детский сад будущего – это уютное, светлое, комфортное здание, где работают творческие педагоги, которые любят детей и хотят работать с ними. Наполняемость групп должна быть не более 15 детей, тогда будет полноценный личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику, способствующий выявлению и развитию талантов. Детский сад будущего должен располагать современным оборудованием, должны быть разные функциональные помещения, в которых работали бы узкие специалисты. Подводя итог, я хочу сказать, что детский сад будущего – это огромный дом, в котором будут собраны все инновации современного информационно-технического общества, дающие возможность для полноценного развития личности и подготовки детей к жизни в новом научно техническом мире, развивающемся и не стоящем на месте.
Говоря о техническом прорыве в системе образования будущего, не стоит забывать и о педагоге будущего, который, в свою очередь, должен уметь владеть всеми современными методами, приемами и технологиями работы с такой техникой.
Мой подход в работе с детьми.
Основная идея, которой руководствуюсь в работе с детьми, это учить их радостно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. Я стараюсь построить образовательный процесс так, чтобы дети не боялись ошибиться, уверенно высказывали собственное мнение и могли их логично объяснить, отстоять. Для этого широко использую проблемные ситуации и вопросы, подвожу ребенка к тому, чтобы он сам находил решение проблемы опытно-экспериментальным путем, устанавливал взаимосвязи между объектами. Широко использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Именно через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательскую деятельность я стараюсь научить их самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. Я думаю, что такой подход в полной мере способствует развитию нестандартной личности при реализации Федерального государственного образовательного стандарта