Лучший педагог года

Консультация «Молодой воспитатель — перспективы профессионального и личностного роста»

Юлия Ромашкина
Консультация «Молодой воспитатель — перспективы профессионального и личностного роста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Молодой воспитатель — перспективы профессионального и личностного роста»

Если вы удачно выберете труд и

Вложите в него всю свою душу, то

Счастье само отыщет вас.

Каждый человек выбирает свой путь из многообразия различных дорог. Вот и я из множества профессий выбрала одну – воспитатель детского сада. Мой путь в профессию был целенаправленным, я всегда знала, что стану воспитателем как моя мама. В детский сад «Светлячок» я пришла работать в 2010 году, когда училась на 4 курсе Педагогического Института. И это во многом помогло мне успешно сдать государственные экзамены и защитить диплом, потому что практика неоценима для молодого педагога.

Публикация «Консультация „Молодой воспитатель — перспективы профессионального и личностного роста“» размещена в разделах

В современной системе образования перед молодым педагогом встает множество задач. Начинающий специалист сталкивается с большим количеством проблем. С первого дня работы в детском саду, мы молодые специалисты имеем те же обязанности и несем ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а дети, их родители, руководство ожидают от нас столь же безупречного профессионализма.

Этапы становления и адаптации возможны только при наличии среды успешности и профессионализма коллектива, в который приходит молодой педагог. У каждого молодого педагога в саду есть свой наставник, который помогает ему во всех начинаниях, у меня тоже есть наставник Мугаева Ольга Юрьевна, которая рядом со мной на протяжении всей моей работы в саду. Для каждого начинающего педагога важно, чтобы ему не только помогали, но и просто поддержали добрым словом.

С каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. В связи с этим необходимо уделять достаточное внимание начинающим воспитателям, их подготовке, профессиональному становлению, личностному развитию в дошкольном образовательном учреждении.

Именно поэтому, в настоящее время, на базе нашего детского сада работает «Школа молодых педагогов», в рамках которой, проводятся мероприятия направленные на развитие творческих и профессиональных качеств молодых специалистов.

К работе «Школы молодого педагога» привлекаются опытные, творческие специалисты. В рамках школы рассматриваются теоретические и практические вопросы.

Очень важную роль в становлении молодого педагога играют конкурсы: интернет-конкурсы (дистанционные, «Старт в профессию», «Лучший по профессии», где педагоги имеют возможность показать все свое мастерство. Но самым значимым для воспитателя является конкурс «Воспитатель года». Конкурс направлен на решение следующих задач:

1. выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди детей, родителей, коллег, общественности, их поддержка и поощрение;

2. повышение престижа профессии педагога дошкольного образовательного учреждения;

3. формирование позитивного общественного мнения о деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений;

4. пополнение банка передового педагогического опыта педагогов дошкольного образовательного учреждения.

В этом году я принимала участие в районном конкурсе «Воспитатель года – 2017», где заняла первое место и вышла в финал республиканского конкурса. Участие в этом конкурсе стало для меня возможностью перенять опыт лучших педагогов района и Республики, а такой опыт для молодого педагога заменяет сотни часов семинаров. Ведь основа самосовершенствования любого педагога – это обмен опытом, и где как не на конкурсах и форумах, происходит обмен ценнейшим опытом и наработками. Кроме того, участие в конкурсном движении еще больше сплотило меня с коллективом нашего детского сада, так как при подготовке была проделана огромная работа, и мы выступили как единая команда, а именно это и есть комфортная для любого молодого специалиста обстановка, особенно когда ему доверяют представлять детский сад на районном и республиканском этапе.

Не вызывает сомнения, что использование активных форм методической работы в дошкольном учреждении способствует профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества образовательной работы, а также развитию учреждения в целом.

И в заключении: все же, какие бы ассоциации не возникали при словах «молодой специалист», нужно помнить, что благодаря ошибкам мы достигаем совершенства, без ошибок не было бы прогресса. Молодость - это изумительно, это альтернатива выбора, это зависимость от самого себя. И я думаю, нас ждут в детских садах и школах. И мы должны хорошо знать о том,

Что в жизни иногда случается,

Что все не сразу получается.

Но все же заверяем Вас

Что через пробы и ошибки,

Свой опыт соберем по нитке!

Публикации по теме:

Консультация «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ» «Компетентностный подход педагогов ДОУ в организации образовательного процесса с учетом требований Профстандарта» Тема: «Внедрение.

Индивидуальный план профессионального роста Приобрести методическую литературу по экологии для работы с детьми 1 и 2 младших групп. Организация работы с родителями воспитанников по.

Индивидуальный план повышения профессионального роста педагога План работы на 2014-2015 учебный год. № п/п мероприятия примерные сроки проведения 1 • Изучение литературы по теме самообразования «Развитие.

Индивидуальный план профессионального роста педагога План работы на 2014-2015 учебный год№ п/п мероприятия примерные сроки проведения 1 • Изучение литературы по теме самообразования «Организация.

Консультация для молодой мамы «Ошибки родителей» Если ваш ребёнок заболел, и доктор назначил ему лечение, убедитесь, что все предписания врача вы выполняете правильно. Это поможет вам избежать.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

Отчет по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования Отчет по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования воспитателя по теме:.

Перспективное планирование профессионального роста «Развитие творческих способностей у детей третьего года жизни» Перспективное планирование профессионального роста на 2017-2018 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей у детей третьего года.

Сценарий открытия городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2018» Сценарий торжественной церемонии открытия городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций.

Консультация «Воспитатель и музыка» Воспитатель и музыка Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, через отражения многообразия жизненных явлений в звуковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Молодой воспитатель — перспективы профессионального и личностного роста»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 06:17
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Молодой воспитатель — перспективы профессионального и личностного роста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ромашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД