Юлия Ромашкина
Консультация «Молодой воспитатель — перспективы профессионального и личностного роста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Молодой воспитатель — перспективы профессионального и личностного роста»
Если вы удачно выберете труд и
Вложите в него всю свою душу, то
Счастье само отыщет вас.
Каждый человек выбирает свой путь из многообразия различных дорог. Вот и я из множества профессий выбрала одну – воспитатель детского сада. Мой путь в профессию был целенаправленным, я всегда знала, что стану воспитателем как моя мама. В детский сад «Светлячок» я пришла работать в 2010 году, когда училась на 4 курсе Педагогического Института. И это во многом помогло мне успешно сдать государственные экзамены и защитить диплом, потому что практика неоценима для молодого педагога.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В современной системе образования перед молодым педагогом встает множество задач. Начинающий специалист сталкивается с большим количеством проблем. С первого дня работы в детском саду, мы молодые специалисты имеем те же обязанности и несем ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а дети, их родители, руководство ожидают от нас столь же безупречного профессионализма.
Этапы становления и адаптации возможны только при наличии среды успешности и профессионализма коллектива, в который приходит молодой педагог. У каждого молодого педагога в саду есть свой наставник, который помогает ему во всех начинаниях, у меня тоже есть наставник Мугаева Ольга Юрьевна, которая рядом со мной на протяжении всей моей работы в саду. Для каждого начинающего педагога важно, чтобы ему не только помогали, но и просто поддержали добрым словом.
С каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. В связи с этим необходимо уделять достаточное внимание начинающим воспитателям, их подготовке, профессиональному становлению, личностному развитию в дошкольном образовательном учреждении.
Именно поэтому, в настоящее время, на базе нашего детского сада работает «Школа молодых педагогов», в рамках которой, проводятся мероприятия направленные на развитие творческих и профессиональных качеств молодых специалистов.
К работе «Школы молодого педагога» привлекаются опытные, творческие специалисты. В рамках школы рассматриваются теоретические и практические вопросы.
Очень важную роль в становлении молодого педагога играют конкурсы: интернет-конкурсы (дистанционные, «Старт в профессию», «Лучший по профессии», где педагоги имеют возможность показать все свое мастерство. Но самым значимым для воспитателя является конкурс «Воспитатель года». Конкурс направлен на решение следующих задач:
1. выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди детей, родителей, коллег, общественности, их поддержка и поощрение;
2. повышение престижа профессии педагога дошкольного образовательного учреждения;
3. формирование позитивного общественного мнения о деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений;
4. пополнение банка передового педагогического опыта педагогов дошкольного образовательного учреждения.
В этом году я принимала участие в районном конкурсе «Воспитатель года – 2017», где заняла первое место и вышла в финал республиканского конкурса. Участие в этом конкурсе стало для меня возможностью перенять опыт лучших педагогов района и Республики, а такой опыт для молодого педагога заменяет сотни часов семинаров. Ведь основа самосовершенствования любого педагога – это обмен опытом, и где как не на конкурсах и форумах, происходит обмен ценнейшим опытом и наработками. Кроме того, участие в конкурсном движении еще больше сплотило меня с коллективом нашего детского сада, так как при подготовке была проделана огромная работа, и мы выступили как единая команда, а именно это и есть комфортная для любого молодого специалиста обстановка, особенно когда ему доверяют представлять детский сад на районном и республиканском этапе.
Не вызывает сомнения, что использование активных форм методической работы в дошкольном учреждении способствует профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества образовательной работы, а также развитию учреждения в целом.
И в заключении: все же, какие бы ассоциации не возникали при словах «молодой специалист», нужно помнить, что благодаря ошибкам мы достигаем совершенства, без ошибок не было бы прогресса. Молодость - это изумительно, это альтернатива выбора, это зависимость от самого себя. И я думаю, нас ждут в детских садах и школах. И мы должны хорошо знать о том,
Что в жизни иногда случается,
Что все не сразу получается.
Но все же заверяем Вас
Что через пробы и ошибки,
Свой опыт соберем по нитке!