Софья
Конспект занятия для старших дошкольников «Всемирный день ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Всемирный день ребенка
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Воспитывать любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Всемирный день ребёнка“» размещена в разделах
Закреплять представления детей о благополучной дружной семье.
Развивать представления о важности права на имя.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, русских народных сказок
Беседы по теме «Права ребёнка», «Я и моя семья» и т. д.
Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям
Сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Рисование на тему: «Моя семья».
Разучивание зарядки.
Оборудование
Интерактивная презентация «Наши права».
Шляпа
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник «Всемирный день ребенка», его отмечают во всем мире.
Воспитатель: Милые дети,
Вы всех прекраснее на свете
Вот таких хороших, хороших и пригожих
Я приглашаю вас поиграть.
Речь с движениями.
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делают «очки»)
Вместе играем, (прыгают на одной ноге)
Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Воспитатель: (Показ презентации)
- Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека, выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Предположение детей)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. (3 слайд) О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
Воспитатель: Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Психогимнастика «Согрей котенка». (4 слайд)
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег. Ваш котенок очень замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки- в ладошки! Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди. А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему и, он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.
Воспитатель: Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.
Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
Воспитатель: (5 слайд) Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ответы детей.
Воспитатель: (6 слайд) Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?
Право на отдых
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – станцевать танец веселых утят (7 слайд)
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает? (7 слайд)
О праве на жилище.
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о Праве на медицинский уход (8 слайд)
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом больше есть овощей и фруктов.
Физкультминутка «Веселая зарядка». (9 слайд)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чём самом важном для детей мы сегодня говорили?
- Каждый из вас теперь знает права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Воспитатель: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!