Наташа Владимировна Романченко
Сценарий мероприятия «Всемирный день ребенка» для детей старших групп и учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия «Всемирный День Ребенка» для детей старших групп и учащихся начальных классов.
Участники: дети и воспитатель детского сада, учащиеся и учитель 2б класса, социальный педагог школы.
Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка, познакомить воспитанников с основными документами о правах и защите детей, способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.
Публикация «Сценарий мероприятия „Всемирный день ребенка“ для детей старших групп и учащихся начальных классов» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День ребенка, 20 ноября
- Начальная школа. 1-4 классы
- Старшая группа
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Темочки
Ход мероприятия:
Ведущий2: Всемирный день ребенка - Детей ведь нет дороже! Мальчишки и девчонки - Счастливых им дорожек! Пусть дети удивляют, Мечтают и растут! Пусть малыши все знают Достаток и уют! Сегодня ваш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравлениями.
Дети читают стихи:
Со Всемирным днем ребенка
Я поздравлю целый мир,
И братишек, и сестренок,
И тихоней, и задир,
И младенцев, и подростков,
И конечно, пап и мам!
Для детей он и для взрослых,
Этот праздник нужен нам,
Для того, чтоб вспомнить юность,
Прелесть детства ощутить,
И к детишкам чуть добрее,
Чуть поласковее быть!
Ведущий2:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!
Дети читают стихи:
Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка
Конвенция прав ребенка
Ведущий1: Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что реб нок будет уважать права других людей, если будут уважать права реб нка.
Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.
Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной?
Тогда отправляемся.
Сказка Ш. Перро “Красная Шапочка”
- Вы помните эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.
Скажите ребята, а что произошло с Красной Шапочкой? (Ответы детей)
Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и е бабушки.
А какое право нарушил волк? (Ответы детей)
Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.
Право на жизнь.
Зачитывается отрывок из сказки: А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”.
. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
“Как бы мне е назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я е Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”
Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)
Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)
Право на имя.
Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.
А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)
Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)
- Бывает обидно и неприятно.
У вас всех очень красивые имена.
Давайте вспомним сказку «Золушка», где несправедливая мачеха заставляла золушку постоянно работать без права на отдых, на игру и развлечения, а в «Серой шейке» явно было нарушено право – неприкосновенность жизни маленькой уточки.
Ведущий1: Мы сейчас с вами назвали несколько прав ребенка, а их еще очень много.
Социальный педагог школы Попова Л. Н.
Презентация: «Конвенция о правах ребенка»
Ладошки «Наши права».
Давайте прикрепим к доске ваши ладошки, на которых написаны права ребенка (выходят учащиеся 2б класса).
Я имею право:
На отдых и досуг.
На право жить и воспитываться в семье.
На право учиться в школе.
На медицинское обслуживание.
На имя и фамилию.
На право заниматься спортом.
На бесплатное образование.
На полезное и качественное питание.
На право брать и читать книги в библиотеке.
(Выходят детсадовцы)
Я имею право:
На право ходить в детский сад.
На право жить с мамой и папой.
На право ходить в гости к бабушке и дедушке.
На право смотреть детские передачи.
На право играть.
На право быть счастливым.
На право получать подарки.
Я имею право дружить!
[Флешмоб –«Дружбы»
Дружба – это улыбка, тепло, беседа
Всем улыбайтесь, ведь каждый хороший.
Доброе слово всем душу излечит.
Поднимите руки, посмотрите в небо.
Похлопаем нам и дружбе в ладоши!
Положите друг другу руки на плечи.
Песня «Дружба крепкая не сломается»