Приложение МААМ

Конспект тематического занятия к Дню почты в средней группе

Наталья Стороженко
Конспект тематического занятия к Дню почты в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия

ко Дню почты.

Выполнила воспитатель средней группы Стороженко Наталья Михайловна

Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи:

-Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

Публикация «Конспект тематического занятия к Дню почты в средней группе» размещена в разделах

-Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

-Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

-Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

-Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);

-Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

-Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

-Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

-Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

В 1939 году на XI Всемирном почтовом конгрессе[de] в Буэнос-Айресе было предложено ежегодно праздновать 9 октября как «День ВПС», поскольку в этот день в 1874 году был основан ВПС, однако это решение не вступило в силу. Аналогичное решение было принято на XVI конгрессе ВПС[de] в Токио (Япония) в 1969 году. Как международный праздник, День ВПС был впервые отмечен в 1970 году. На XIX конгрессе ВПС[de] в Гамбурге в 1984 году название «День ВПС» было изменено на «Всемирный день почты».

Ранее XIV конгрессом ВПС[de], состоявшимся в 1957 году в Оттаве (Канада, было решено организовать ежегодную Неделю письма — в неделю, на которую приходится 9 октября, то есть Всемирный день почты.

Праздник входит также в систему всемирных и международных дней ООН и призван способствовать популяризации и развитию почтового обслуживания в мире.

В России Указом Президента Российской Федерации в 1994 году учреждён ещё один праздник — День российской почты, отмечаемый во второе воскресенье июля.

В связи со Всемирным днём почты проводятся мероприятия различного характера. Например, в 2005 году в Камеруне проводился футбольный матч между почтовыми работниками и служащими телекоммуникационной компании CAMTEL[1]. Регулярно проводятся мероприятия филателистического характера, как правило, одновременно приуроченные к Неделе письма, — организуются выставки, выпуски почтовых марок в честь Всемирного дня почты, конвертов первого дня, проводятся гашения первого дня и т. п. К примеру, в 2006 году в честь Всемирного дня почты на Архангельском почтамте была открыта выставка почтовых конвертов «Сорочка письма»[2], в Приднестровье состоялось специальное гашение корреспонденции[3], а в Донецкой области Украины были организованы филателистическая выставка и рейсы баллонной и парашютной почты, во время которых каждый отправленный конверт украшался специальными штемпелями и наклейками[4].

В 2007 году в этот день в региональных филиалах Почты России состоялось награждение победителей и лауреатов Всероссийского конкурса рисунка почтовой марки «Я рисую алфавит»[5]. Конкурс посвящался 150-летию со дня введения в обращение в России первой почтовой марки, а также Году русского языка и истории развития российской почты. Организаторами конкурса стали ФГУП «Почта России», Издательско-торговый центр «Марка» и Союз филателистов России.

Воспитатель:

- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

Просмотр презентации «Как появилась почта».

- Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.

- Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

-Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

Самолет – авиапочта.

Поезд – почтовый вагон.

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.

Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

-Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.

Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, (поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх.)

Еле ящик достаю.

Открываю ящик («Открывают»)

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика (Приседают – встают с вытянутыми руками)

Письма настоящие.

- А теперь поиграем с вами в игру.

Д. и. «Какая почта

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон).

- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет).

- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь).

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).

- Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Игра «Чья телеграмма?»

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

- Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Игра «Что делает? Что делают?»

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают (Отправляют.)

Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают (Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают (Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают (Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают (Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают (Опускают.)

– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи: дополнить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, формировать умение исполнять взятую на себя роль в соответствии с замыслом.

Итог: в рамках подготовки и проведения тематического дня, посвященному Всемирному дню почты, осуществлена работа по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей расширилось представление о труде работников почты, о важности их труда у детей; был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проделана весомая работа по сплочению коллектива воспитанников, педагога и воспитанников.

Публикации по теме:

«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе Программные задачи: расширять представления воспитанников о событиях Великой Отечественной войны. Развивать умение активно участвовать в.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год»Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год» Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Задачи: - учить рассматривать предметы (ёлку,.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты» Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия к Дню почты в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2023 в 09:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия к Дню почты в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стороженко (УИ 2722245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД