Ксения Тищенко
Развлечение в старшей группе «Всемирный день охраны окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе
Цель:
• Закрепить знание детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
• Продолжать уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и не живой природе, бережном отношении к ней.
• Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.
• Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.
• Учить правильно взаимодействовать с природой.
Публикация «Развлечение в старшей группе „Всемирный день охраны окружающей среды“» размещена в разделах
- День охраны окружающей среды, День эколога, 5 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы: презентация к развлечению, аудиозаписи со звуками шум дождя, вьюга, стук дятла, шум моря, конверт с письмом.
Ход развлечения:
1. Вводная часть
Ребята сегодня Всемирный день окружающий среды. Кто скажет мне что такое «окружающая среда» (воздух, цветы, растения, животные, и т. д.). правильно, окружающая среда – это то, что нас окружает.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Вот и я вам загадаю загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и стар и мал
Что она – огромный шар. (Земля) (сл 2)
Правильно ребята, это наша планета Земля. У нас есть и растительный мир, животный и подводный мир. Ребята наша планета в опасности. Люди каждый день загрязняют ее мусором. Чтобы и вы не повторяли ошибок большинства людей на нашей планете, мы сегодня будем учиться беречь нашу планету.
2. Основная часть
Я предлагаю вам по соревноваться друг с другом. (разделить детей на 2 команды). За выполнения правильного задания я вам буду давать фишки. У кого будет больше фишек тот и победил.
Разминка. (сл 3) Я вам буду задавать вопросы, а вам необходимо как можно больше дать правильных ответов.
Как бы поступили вы? (сл 4) Предлагаю вам послушать ситуацию которые прислали нам почтой. (зачитывание ситуаций)
Музыкальная пауза. (сл 5) Сейчас я вам ключу аудиозапись, а вам необходимо угадать что это за звук природы.
• Шум моря 6
• Вьюга - 7
• Пение птиц - 8
• Шум ветра - 9
• Шум дождя – 10
Физминутка «Как живешь»
Загадки о растениях и животных. (сл 11)
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Снится ночью пауку
Чудо- юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит –плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это (Птица)
Днём спит,
Ночью летает
И людей пугает. (Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А лечит. (Дятел)
Кто зимой холодный,
В лесу ходит злой, голодный (волк)
Зимой беленький, летом серенький (заяц)
Быстрый маленький зверек,
По деревьям скок-скок (белка)
Через поле напрямик,
Зимой спит, летом улья воротит (медведь)
Кто на себе свой домик носит? (улитка)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком (собака)
Не огонь, а жжет (крапива)
Сижу меж травы, согнись и сорви (ягода)
Маленький, удаленький.
Сквозь землю прошел,
Красну шапку нашел (гриб)
Летом вырастают, а осенью опадают (листья)
Зимой и летом одним цветом (ель, сосна)
Семь одежек и все без застежек (капуста)
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникою,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малиной,
Васю – хворостиной (лес)
Теперь я вам предлагаю поиграть в игру и посмотреть как вы бережно относитесь к природе. Представьте что птица снесла яйца, из которых появляются птенцы, не в гнезде, чтоб спасти будущих птенцов ам надо будет перенести яйцо от киндара сюрприза в гнездо, только не уронив его.
Сказка о водоеме «Разве озеро – свалка?» (сл 12) Жил Старик со своею Старухой у самого синего озера. (сл 13)
Жили уже тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.
Раз пошёл Старик к озеру.
Закинул он невод в воду – пришёл невод с тиной тёмною.
(сл 14) Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с мусором,
и было его тут видимо-невидимо.
В третий раз закинул он невод – показалась
из воды старая автомобильная шина.
Удивился Старик, испугался:
«Тридцать лет я рыбачил и три года,
а такого ни разу не лавливал.
Раньше-то всё рыбка попадалась».
Хотел уж было Старик
воротиться к своей Старухе,
да услышал за спиной всплеск слабый.
Вновь закинул Старик в воду невод.
Пришёл невод с одной Рыбкою.
С непростою Рыбкою – еле живою.
Как тут взмолится Рыбка!
Голосом молвит человечьим:
(сл 17) «Спаси, старче, озеро наше,
сохрани живым для потомков».
Задумался Старик :
«Жил я у озера тридцать лет и три года
и не ведал,
что творится у самого моего порога.
Уничтожали озеро постепенно,
сваливая мусор у берегов,
забрасывая его в прозрачную воду
и не думая о том,
что губят озеро и его обитателей».
Отбросил Старик невод,
собрал вдоль берегов банки, бутылки,
бумагу и целлофановые пакеты,
выкатил из воды автомобильные шины.
Стал он кликать Рыбку.
Приплыла к нему Рыбка,
но ничего не сказала,
лишь хвостом по воде плеснула
и ушла в глубокое озеро.
И с тех пор приходит Старик к озеру,
но не рыбачить,
ведь очень сильно обидели её люди,
ПРЕВРАТИВ ОЗЕРО В СВАЛКУ.
3. Подведение итогов.
Ребята вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Чем оно вам запомнилось?