Сарычева Яна
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Обобщить знания детей о профессиях.
Задачи:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
2. формировать обобщённое понятие «профессия»;
3. обогащать активный словарь загадками, пословицами;
4. развивать внимание, память, мышление;
5. воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов о профессиях, рассматривание инструментов, применяемых в разных профессиях; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках.
Оборудование:
1. Выставка книг поэтов и писателей о профессиях;
2. Подборка пословиц, загадок о профессиях;
3. Сюжетные картинки с изображением профессий;
4. Игрушки для сюжетно - ролевых игр (касса, каска, половник, рация, руль, фонендоскоп, фен и т. д.)
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Вос-ль:- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей).
Вос-ль: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово «профессия»? (Ответы детей)
Вос-ль: Профессия означает: дело, работа, занятие.
Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий.
Вос-ль: - Ребята, назовите профессии, которые вы знаете?
Ответы детей: (воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель, парикмахер, учитель, пилот).
Чтение стихотворения
В. В. Маяковского «Кем быть?»
Ответы на вопросы:
- О каких профессиях нам рассказал поэт?
- Какими словами он закончил своё стихотворение?
«Книжку переворошив,
Намотай себе на ус:
Все работы хороши
Выбирай на вкус!»
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает детям сюжетные картинки: воспитатель в детском саду; врач на вызове у больного ребёнка; художник в художественной мастерской; продавец в магазине; повар на кухне; парикмахер в салоне красоты; строитель на стройке, полицейский на посту ДПС.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель; в магазине продавец продаёт товар и т. д.)
Проблемная ситуация «Необитаемый остров».
Вос-ль: - Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на необитаемый остров. Там нет никого. Исчезли все водители, строители, повара, врачи, парикмахеры. Как быть, если мы ничего сами не умеем? Сможем мы прожить без посторонней помощи? Что станет с нами?
Ответы детей.
Значит, все профессии нужны, все профессии важны.
Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Вос-ль: - Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что?
Ответы детей: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы и сейчас мы с вами определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен?
Дидактическая игра
«Определи профессию по предмету».
Дети определяют по предмету профессию и рассказывают о профессиях своих родителей….
Устное народное творчество.
Пословицы о труде.
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Сделал дело, гуляй смело.
Поспешишь, людей насмешишь.
- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие?
Дети: Народные.
– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.
Загадки.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
(врач)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
Пантомима.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете профессию строителя, художника, музыканта, парикмахера?
Рефлексия. Синквейн.
Вос-ль: - Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
(ответы детей: - о профессиях)
1. Профессия
2. Интересная, любимая
3. Учиться, работать, зарабатывать
4. Я выберу интересную профессию.
5. Работа.
Вы очень хорошо занимались, я думаю, что когда вы вырастите, то выберите профессию по душе.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.