Получи документы

Комплексно-тематический план «Все профессии нужны, все профессии важны»

Татьяна Каратаева
Комплексно-тематический план «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать +Заказ

Комплексно-тематический план. Тема «Все профессии нужны, все профессии важны».

Средний дошкольный возраст

Цель: Обогащение представления детей о важности каждой профессии.

Задачи:

• формировать интерес к профессиональной деятельности человека;

• развивать навыки речевого общения, активизировать словарь по теме (библиотекарь, кондитер).

Публикация «Комплексно-тематический план „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в творческой деятельности (лепке, рисовании, аппликации, играх).

• Дать представление о важности каждой профессии.

• воспитывать у детей чувства уважения к труду взрослых.

Итоговое мероприятие – развлечение «Наша армия».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины профессии.

Загадывание загадок о профессиях. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о профессиях? Что хотели бы узнать?

Понедельник

15.02 1. Физкультурное занятие.

По плану руководителя ФИЗО.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Тема: «Город профессий».

Цель: Расширение представлений детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

-расширять и углублять представление детей о труде людей разных профессий.

-упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

-развивать умение подбирать предметы определенного цвета.

-воспитывать уважение к людям любых профессии. Утренний сбор. Беседа: «Что такое профессии?»

Цель: Формировать представления детей о профессиях.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Пальчиковая г-кА.

«Профессии».

Артикуляционная г-кА.

«Орешек», «Толстячок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Игровое упражнение "Дотронься до. "

Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми.

Утренняя г-кА.

«Волшебная ленточка».

Прогулка1

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что изменилось в природе?

• Чем покрылась земля?

• Что лежит на ветках деревьев?

• Что делают деревья зимой?

Индивидуальная работа:

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей М. Илья С. Матвей А.

Трудовая деятельность.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Двигательная деятельность:

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

— учить быстро, действовать по сигналу воспитателя;

— развивать внимание, быстроту бега.

Чтение худ. литературы.

Д. Родари. «Чем пахнут ремесла».

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»,

Цель: укреплять здоровье детей.

С/р. /и. «Супермаркет».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка 2.

Наблюдение за сорокой.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность.

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Двигательная деятельность.

«Мы — шоферы», «Листопад».

Цели:

продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Рассматривание картин по теме.

- выложить в книжный уголок тематический альбом «Все работы хороши», серию картин о профессиях, книги по теме проекта «Кем быть?» и т. д.

-пополнить игровой уголок атрибутами для с/р. игр «Врач», «Продуктовый магазин»;

- поместить раскраски о профессиях.

-внести новые дидактические игры по теме недели.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет».

Приготовить атрибуты к игре.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Все профессии нужны, все профессии важны»

Вторник

1. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

2. Речевая деятельность.

Тема: «Профессии мужчин».

Цель: формирование представления детей о мужских профессиях.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с профессиями; ввести понятие «мужская», «военная» профессия.

-Познакомить детей с военными профессиями.

-развивать внимание, речь, мышление. Учить правильно, отвечать на вопросы.

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Утренний сбор.

Беседа и рассматривание картин о профессиях.

Цель: развитие познавательного интереса.

Пальчиковая гимнастика. «Профессии».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (полив цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

М/и. «Ушки».

Цель: развивать слух и внимание детей.

Утренняя гимнастика.

«Волшебная ленточка».

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа.

«Кто дальше?».

Цели:

- учить прыгать в длину с места и с разбега;

-развивать силу прыжка. Злата. Алика. Илья А.

Чтение худ. литературы.

Б. Заходер. «Строители».

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятие «Хождение по дорожкам здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р. /И. «Строитель».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка:

П. /и «Кот и мыши», «Бабка - Ежка» самостоятельная активная деятельность. Раскраски на тему военная техника.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Сюжетно- ролевые игры «Строитель», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

«Что лишнее».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Принести фотографии пап.

Среда

1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО.

2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО.

3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки. Утренний сбор.

Беседа «Кем работают мои родители». Цель: расширять представления детей о профессиях своих родителей. Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика. «Профессии».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Вытереть пыль с цветов.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Волшебная ленточка».

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

-продолжать знакомство с трудом дворника;

-формировать желание приходить на помощь окружающим;

-воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

- способствовать развитию связной речи.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры.

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко, прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа.

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно, двигаться.

Чтение худ. литературы.

Я. Аким «Неумеха».

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья».

Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р. /И «Моряки»

Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.

Прогулка 2

Наблюдение за голубями.

Цель: обратить внимание детей на повадки голубей.

П. /И. «Ловишки», «Море волнуется».

Катание с горки.

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление.

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях.

День недели. Совместная деятельность взрослого и детей. Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Четверг

18.02 Познавательная деятельность: РЭМП «Порядковое значение 5. Геометрические фигуры».

Задачи:

-Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.

-Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?», «на каком месте?».

-Упражнять в различии и назывании знакомых геометрических фигур.

-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

-воспитывать логическое мышление.

Утренний сбор.

Беседа «Кто работает в поликлинике?» Цель: Расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Стирка».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Волшебная ленточка».

Прогулка 1

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

- воспитывать заботу о зимующих птицах.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит синичка?

• Как передвигается?

• Чем она питается?

• Где зимует?

• Как она кричит?

Трудовая деятельность.

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры.

«Самолеты», «Ловишки».

Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Диана. Даниил К. Дима.

Чтение худ. литературы.

А. Шибарев "Почтовый ящик"

Вторая половина дня.

-Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей.

Изготовление открыток для пап.

Цель: развивать у детей творческие способности.

Прогулка 2.

Наблюдение за небом (тучи)

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; отмечать состояние погоды;

П. /И. «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу.

П. /И. «Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить настольно - печатные игры

- развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке

- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки

- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками

- развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречаются профессии

Пятница

19.02 Художественная деятельность (лепка).

Тема: «Самолеты».

-Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их.

-Упражнять в использовании стеки. -Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица.

-Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

-воспитывать аккуратность в работе.

Утренний сбор.

Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь».

Цель: выявить интерес детей к профессиям, которые им нравятся.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопата».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Игровое упражнение "Покажи без слов".

Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности.

Утренняя гимнастика.

"Волшебная ленточка».

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Пословица.

«Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Почему так говорят?

Трудовая деятельность.

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижные игры.

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа.

«Метание в цель». Матвей М. Илья С.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Чтение худ. литературы.

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Вторая половина дня.

-Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р. /И. «Почта».

Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.

Прогулка 2.

Наблюдение за родителями.

Цель: обратить внимание детей какие эмоции у родителей. Когда они забирают детей домой.

П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка».

Катание с горки.

Цель: вызвать положительные эмоции у детей.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр

- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для ряженья.

- побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

предложить родителям вместе с детьми посетить магазин и почту, с целью наблюдения за работой почтальона и продавца.

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повараПроект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Сценарий развлечения для средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Развлечение для средних групп на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Пгт Рощинский Программное содержание: познакомить.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Занятие по программе предшкольной подготовки «Все профессии важны, все профессии нужны!» Ход занятия: Слайд 1 Добрый день, добрый час очень рада видеть вас. Тихо, ровненько сидим, ни о чем не говорим. Прозвенел у нас звонок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 07:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каратаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД