Инна Шувалова
Труд и наблюдения в природе зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Зима
Труд и наблюдения в природе
Декабрь
1. Наблюдение за погодой. Учить устанавливать связь между погодой и одеждой.
2. Обратить внимание на изменения в природе : часто идёт снег покрывает землю, крыши домов, скамейки.
3. Наблюдать за снегопадом : как падает – быстро или медленно летят снежинки? Объяснить: снег идёт из снеговых туч.
4. Во время сгребания снега лопатами усвоить с детьми свойства снега: белый, лёгкий, в мороз – рассыпчатый; если внести снег в тепло – он тает, превращается в воду.
Публикация «Труд и наблюдения в природе зимой» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Привлечь внимание детей к деревьям и кустарникам (после снега стоят запорошенные).
6. Наблюдение за температурой (в оттепель столбик ртути поднимается выше, в сильный мороз – ниже).
7. Наблюдение за птицами, сравнивать их по величине, голосам. Выяснить какие птицы постоянно прилетают, какие редко? Систематически подкармливать птиц.
8. Понаблюдать за кошкой, её поведением при появлении птиц: подкрадывается, старается поймать птичку.
9. Посев овса в стаканчики, наблюдение за его ростом.
10. Наблюдения за состоянием почек на ветках тополя, принесённых с прогулки и поставленных в воду.
11. Уход за растениями в уголке природы, учить поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму.
Январь
1. Перед прогулкой поговорить о погоде: какая сегодня погода? Что мы будем делать на участке? в «Уголке природы» выставлять соответствующую картинку. Вспомнить стихи о зиме.
2. Наблюдение за состоянием погоды: сильный ветер, (качание деревьев, белья на верёвках, откуда дует ветер и т. д. Вспомнить загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет».
3. продолжать наблюдение за снегопадом : отметить, когда сыплет густо, крупными хлопьями, когда падает редкими снежинками. Полюбоваться, как снег блестит на солнце.
4. Рассмотреть форму, строение снежинок. Познакомить со свойствами льда (хрупкий, прозрачный, в воде не тонет, в тепле тает).
5. Рассмотреть следы на снегу и задать детям вопросы: в какую погоду следы заметнее? Когда из снега хорошо лепить? И т. д. вспомнить пословицы и поговорки о зиме.
6. Наблюдения за растениями. Посмотреть, какие деревья растут на участке. Можно ли узнать деревья и кустарники без листьев (по коре, по плодам? Проверить какие деревья знают дети.
7. Наблюдение за птицами. Побеседовать с детьми о подкормке птиц. Наблюдать за поведением птиц во время метели. Во время подкормки птиц замечать, как они обнаруживают корм, подлетают к нему, как клюют его.
8. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, учить детей ухаживать за ними, обратить внимание, что цветы лучше на солнце.
9. Наблюдение за всходами овса.
10. Выращивание зелёного лука, уточнить для чего выращиваем зелёный лук.
Февраль
1. Наблюдение за состоянием погоды из окна (перед прогулкой). Выяснить, что можно делать на участке.
2. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы (метель, вьюга, иней, снег идёт хлопьями, падает мягкими снежинками, гололед). Вспомнить стихи о зиме.
3. В беседах, в разговорах с детьми использовать народные пословицы и поговорки, учить детей понимать их смысл, запоминать и применять в речи («Февраль солнце на лето поворачивает», «Два друга: метель да вьюга» и т. д.).
4. В солнечный морозный день обратить внимание детей на сосульки. Загадать загадку.
5. Наблюдение за трудом дворника.
6. Срезать несколько веток тополя, берёзы. Наблюдать за распусканием почек. Сделать вывод, что зимой деревья отдыхают, они живые: в тепле сразу же распускаются листочки.
7. Рассмотреть почки на деревьях, сравнить их.
8. Предложить детям описать внешний вид птиц, прилетающих на участок, их повадки.
9. Дежурство в уголке природы, уход за комнатными растениями. Наблюдать за работой дежурных.
10. Сравнить на картинках животных, птиц, рыб (чем они похожи, чем отличаются).