Евгения Маркина
Консультация для родителей на тему «Труд в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : «Труд в природе»
Провела: воспитатель Маркина Е. Н.
2018 год
Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в
детские годы, что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация для родителей на тему „Труд в природе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Трудовое воспитание - одна из важнейших сторон подготовки ребёнка к учению.
Труд оказывает глубокое влияние на формирование личности ребёнка в целом. Трудовая деятельность содействует умственному развитию ребёнка. В процессе труда формируются такие необходимые будущему школьнику умственные качества, как любознательность, внимательность, умение сравнивать и обобщать, делать выводы и умозаключения. Труд предоставляет широкую возможность для развития творческого воображения, смекалки, выдержки.
В процессе труда ребёнок узнаёт многое об окружающих его предметах и явлениях, их качествах и свойствах. Труд в природе позволяет познакомить детей уточнить их значения о растения и животных, об их повадках и условиях жизни.
В труде совершенствуется деятельность двигательного, зрительного, слухового анализатора, что свою очередь способствует более тонкому восприятию ребёнком формы, цвета, величины предметов.
Труд является действенным средством нравственного воспитания. В труде воспитывается трудолюбие, уважение к труду других людей. Формируются такие ценные качества, как дисциплинированность, инициатива, самостоятельность, стремление преодолевать трудности. Трудясь, ребёнок учится самостоятельно принимать решения, планировать свою деятельность, уметь выдел я главное, «спроектировать», предвидеть результаты своей работы.
В труде воспитываются дружеские взаимоотношения, желание выручить товарища, прийти на помощь, чувство коллективизма.
Труд способствует формированию культурных навыков. Труд доставляет ребёнку эстетическое удовольствие, учит его видеть красоту, сделанную человеком.
Правильно организованный труд способствует г физическому воспитанию, повышает выносливость, работоспособность организма, развивает точность и координацию движений ребёнка, совершенствует кисть руки.
Большое место принадлежит трудовому воспитанию при подготовке детей к школе. Так содержание обучения, характер всей деятельности школьника тесно связан с трудом.
Огромную радость доставляет детям результат труда, возможность сделать что-то для других. Совместный с родителями или с другими членами семьи труд приучает ребёнка сообща и дружно работать, помогать друг другу, формирует чувство коллективизма. Знакомство с трудом взрослых расширяет кругозор детей, развивает интерес к окружающему. Родители должны рассказать детям, как они трудятся на производстве. Гуляя с ребёнком, обратите внимание на то, как чисто выметены улицы. Ему будет интересно узнать, что за чистотой улиц следит дворник. Чистая улица - результат его труда. Дворник встает раньше всех, и когда ребята идут в д/сад, уже заканчивает свою работу.
В семье всегда легко включить ребё нка в полезную для других работу: вытереть пыль, подмести пол, вымыть посуду, полить растения и т. д. Такой труд не всегда интересует ребёнка, и чтобы привлечь его к выполнению таких повседневных дел, нужно постараться заинтересовать ребёнка результатом, объяснить необходимость и значение выполненной им работы. Например: «Если не поменять воду в вазе - цветы завянут», «Если не полить растения - они погибнут».
Ребёнок всегда радуется результату работы - нужно похвалить за выполнение порученного дела.
Значительно повышается интерес к труду, если полезность его для окружающих очевидна. Например: «Как хорошо Катя убрала посуду, теперь после обеда все могут отдохнуть». Пусть сделанная ребёнком закладка для книг, подставка для вилок, игольница не совершенны, родители должны оценить его труд, желание сделать что-то для других и обязательно использовать эту вещь в быту.
Важно, чтобы все члены семьи серьезно отнеслись к труду детей, чтобы в семье была создана трудовая атмосфера, и ребёнка постоянно привлекали к труду, давали интересные поручения. Если же эти поручения заключаются лишь в выполнении требований «подай, сбегай, принеси», то это только отбивает у ребёнка охоту трудиться.