Получи документы

Вред и польза современных компьютерных технологий для детей дошкольного возраста

Ольга Серебрякова
Вред и польза современных компьютерных технологий для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современный человек уже не представляет своей жизни без всевозможных гаджетов: смартфонов, планшетов, игровых приставок и других электронных помощников. Они прочно вошли в нашу жизнь. Наши дети используют гаджеты с младенчества – смотрят на них мультфильмы, слушают сказки и музыку, играют и учатся по ним. Но насколько они являются действительно «друзьями»? И как не навредить ребенку переизбытком общения с ними? С одной стороны, не разумно и не дальновидно исключить общение малышей с компьютером и прочими девайсам, ведь они помогают развиваться. С другой стороны, высокие технологии могут полностью завладеть вниманием и временем ребенка, которое гораздо лучше потратить не на виртуальные,а на реальные подвижные игры, прогулки, чтение, творчество, общение со сверстниками и родителями. А ведь эти вопросы являются чуть ли не первостепенным, так как речь идет о будущем наших детей. Выдающийся философ ХХ века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»

Публикация «Вред и польза современных компьютерных технологий для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Современные дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электричество. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь. Не исключено, что компьютер в глазах родителей в первую очередь — средство обучения, в отличие от телевизора. Однако, признавая роль компьютера в образовании, зарубежные специалисты отводят ему в этом процессе отнюдь не главное место. По данным социологического опроса есть ещё и другие средства интеллектуального развития (книги —96%; кубики —77%; пазлы —74%; и др.).Зарубежные педагоги и медики значительно лучше успели исследовать проблему взаимодействия детей дошкольного возраста с электронными средствами массовой информации и начали вырабатывать систему мер предосторожности, тогда как российские системы здравоохранения и образования пока мало осознают опасность происходящего. А ведь дети дошкольного возраста —наиболее быстро растущий сегмент пользователей Интернета.

В чём же положительные и отрицательные аспекты использования компьютерных технологий детьми дошкольного возраста?

Современное образовательное пространство практически не может обойтись без компьютерных технологий. Разнообразные обучающие ресурсы и информация, доступные в Интернете, явно в состоянии расширить знания детей. Использование компьютерных технологий в дошкольном возрасте развивает фантазию и творческие способности малыша. Компьютерные игры общеобразовательного содержания могут быть особенно полезны для детей, имеющих проблемы с обучением. Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Даже сам по себе он привлекателен для ребенка, вызывает познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. И это неоспоримые плюсы.

Но самый большой минус в том, что всего каких- то 20 лет назад дети подолгу играли на улице, ездили на велосипедах, занимались спортом и строили песочные замки. Фантазируя, они создавали свои собственные игры, не требующие дорогостоящего оборудования, много двигались, и их сенсорный мир опирался на природу и простоту.

С приходом же гаджетов дети теперь полагаются на технологии как на основу для большинства своих игр, резко сокращая творчество и фантазию, а также снижая физические нагрузки, необходимых для достижения оптимального сенсомоторного развития. По данным исследований, каждый шестой ребенок сегодня имеет диагноз «нарушение развития», каждый шестой страдает ожирением, у 14,3% детей диагностировано психическое расстройство. Такие диагнозы, как синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ, аутизм, расстройство координации, сенсорные расстройства, тревога, депрессия, нарушения сна, могут быть связаны с чрезмерным увлечением новыми технологиями, растущими тревожными темпами.

Есть некоторые прямые последствия для здоровья детей от использования современных технологий. Например, у детей группы риска эпилепсии, игры, которые показывают мигающие изображения на светлом фоне, могут вызвать эпилептические припадки. Дети с помощью компьютеров и электронных игр часто принимают неустойчивые и неудобные позы, которые ведут к нарушению опорно-двигательного аппарата. Информационные технологии, оказывают колоссальное воздействие и на психику человека, приводящее к физическим и психическим расстройствам, — это воздействие интерактивной деятельности на психику; негативное содержание, потенциальное исключение родителей, традиционных хранителей общества, из общения с развивающимся ребенком. Информационные технологии позволяют ребенку формировать собственный контент, который поступает непосредственно ему, минуя родительский досмотр. Демонстрация насилия может вызвать у детей желание подражать тому, что они видят, могут травмировать детей, вызвать кошмары, привести к стрессу. Длительная визуальная фиксация на двумерном экране ограничивает глазное развитие, необходимое для последующего чтения и письма.

Медиатехнологии (ТВ, видео, игры, Интернет, музыка, мобильные телефоны и др.) привели к существенному изменению образа детства в нашем обществе. Хотя никто не может отрицать преимущества передовых технологий в современном мире, подключение к ним, возможно, «происходит за счет отключения следующего поколения от общечеловеческих ценностей».

Чтобы удержать баланс всех «за» и «против», необходимо помнить следующее: компьютеры вызывают у детей огромный интерес и задача родителей направить этот интерес в нужное русло, научив ребенка азам компьютерной грамотности и правилам безопасной работы на компьютере. Ребенок должен воспринимать компьютер, как естественную, но далеко не самую главную составляющую его жизни. Поэтому ни в коем случае не наказывайте ребенка путем «отлучения» от компьютерных игр, и не поощряйте, разрешая играть в них сутками. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. Предлагать другие возможности времяпрепровождения,например, составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д.)Обращать внимание на игры, в которые играют дети. Обсуждать их вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит реальных эмоций от интересной, насыщенной жизни!

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вред и польза современных компьютерных технологий для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 20:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вред и польза современных компьютерных технологий для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серебрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД