Юлия Медведева
Занятие в средней группе по ФЭМП «Возвращение в страну веселых человечков»
▼ Скачать +Заказ
Занятие в средней группе по ФЭМП.
Тема: «Возвращение в страну веселых человечков».
Пр. задачи: Формировать представления о порядковом счете и правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Закрепить умение детей отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?», «На котором месте?». Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
Развивать внимание, творческое воображение.
Ход занятия.
Публикация «Занятие в средней группе по ФЭМП „Возвращение в страну веселых человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
В одном царстве-государстве веселых, радостных человечков случилось несчастье. Злая волшебница заколдовала человечков, сделала их грустными, печальными, хмурыми. Чтобы их вернуть в царство веселых человечков, нам надо выполнить все задания злой волшебницы.
Вы готовы?
Дети: Да!
В-ль: Ребята, посмотрите, злая волшебница прислала нам необычные шкатулки. Замок каждой шкатулки имеет свою форму. Вы должны подобрать нужный ключик из разложенных здесь фигур. Правильно выполненное задание позволит нам открыть шкатулку.
Дети выполняют задание и ставят шкатулки на стол.
-Варя, какой формы ключик ты подобрала к своей шкатулке? (прямоугольный)
-А ты, Федя? (квадратный)
-А у тебя Семен, ключик какой формы? (круглой).
В-ль: Молодцы, ребята, вы открыли все шкатулки, посмотрите, что для вас приготовила злая волшебница. Если вы расскажите, на что похожи эти хитрые картинки, то колдовство злой волшебницы начнет пропадать, и грустные человечки начнут возвращаться в царство веселых.
Каждый ребенок показывает свою картинку и рассказывает, на что она похожа.
В-ль: Молодцы, ребята. А теперь закройте глазки, и мы узнаем, стало ли пропадать колдовство злой волшебницы.
Звучит музыка.
-Ребята, смотрите, что произошло. Уже два грустных человечка вернулись в свое царство-государство.
В-ль: Отправляемся дальше выполнять задания злой волшебницы.
Рассаживайтесь за столы.
У вас на двоих наборы картинок. Выделите, есть ли среди них лишний предмет и почему?
1. чайник, тарелка, чашка, стул
2. лимон, морковь, груша, банан
3. круг, квадрат, треугольник, матрешка
4. василек, ромашка, колокольчик, гриб
5. машина, холодильник, телевизор, пылесос
6. арбуз, огурец, яблоко, мяч
В-ль: Вы дружно работали в парах и поэтому выполнили задание.
Закройте глазки, и мы проверим хорошо ли вы выполнили задание.
Звучит музыка.
Открывайте глазки. У нас прибавился еще один веселый человечек.
В-ль: Дружно с вами мы считали
И про формы рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
Физминутка. Раз – два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
В-ль: Итак, продолжаем выполнять задания злой волшебницы.
На столе в ряд стоит 5 разных игрушек (матрешка, лошадка, мишка, зайчик, ежик).
- Сколько всего игрушек?
- Аня, посчитай игрушки слева направо.
- На каком по счету месте стоит матрешка? (ответ детей)
- На третьем месте кто находится? (ответ)
Злой волшебнице этого мало, и она предлагает вам закрыть глаза, а сама она поменяет местами игрушки, а вы должны сказать на котором месте стоит та или другая игрушка.
- Что изменилось Маша?
-Матрешка поменялась местами с ежиком. Матрешка стояла на первом месте, а теперь стоит на третьем. Ежик стоял на третьем месте, теперь стоит на первом.
Аналогичные ответы при следующем изменении положений игрушек.
В-ль: Хорошо отвечали вы ребята, закрывайте глазки, и мы сейчас узнаем, сколько человечков вернулось в свое царство-государство.
Звучит музыка.
В-ль: Вот еще один наш друг вернулся и стал веселым человечком.
В-ль: А, сейчас ребята, последнее для вас задание.
Мои друзья смотрят на вас.
Они вас очень просят их скорее сосчитать.
Сколько стало их веселых,
Сколько грустных их осталось.
В-ль: Сколько всего человечков? (ответ детей 5)
-Сколько веселых человечков? (4)
-Сколько осталось грустных? (1)
Ребята, если вы скажите, как называются эти фигуры, то наш грустный человечек вернется к себе домой.
- Глеб назови эти фигуры. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
Правильно!
-Диана, как одним словом назовем эти фигуры? (Это геометрические фигуры)
В-ль: Верно. Закройте глазки, и мы сейчас узнаем, вернулся ли последний человечек в свое царство-государство.
Звучит музыка и последняя фигура переворачивается.
В-ль: Что вам понравилось?
Что вызвало у вас затруднение?
Ребята, а какое настроение у вас в конце занятия? Перед вами лежат три геометрические фигурки (веселая, грустная и серьезная). Выберите ту фигурку, которая соответствует вашему настроению.
Возьмите и прикрепите ее на доску.
Дети прикрепляют фигурки, воспитатель дает коментарий.