Ирина Романович
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
от 3 до 4 лет
Ведущая потребность – в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка
Ведущая деятельность – игровая
Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция – воспитания.
Особенности возраста :
1. Кризис 3 лет. Формирование системы «Я».
2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
3. Появление смысловой структуры сознания.
Темочки:
4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего появляется упрямство и негативизм.
5. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.
6. Удерживает внимание 7-8 минут.
7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).
Цели и задачи для взрослых:
1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении.
2. Способствовать появлению всех видов активности ребенка.
3. Формировать первые нравственные эмоции: «хорошо»-«плохо».
4. Формировать умение действовать по правилам.
5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость.
6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.
Новообразования
1. Усвоение первичных нравственных норм.
2. Самооценка.
3. Появление элементов партнерского общения.
Источник: Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками. «Цветик-семицветик». – СПб. : Речь, 2005. – С. 7-8