Елена Садикова
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети этого возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Эмоции, настроение детей часто меняются и зависят от физического и психологического комфорта ребенка. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, у него что-то болит, он хочет пить, ему холодно или жарко и т. д. Ребенок этого возраста легко заражается настроением других детей, например, если заплакал один ребенок, то очень часто начинают плакать и другие дети.
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 2–3 лет“» размещена в разделах
Детям 2-3 лет присуще наглядно действенное мышление. Они любят играть с разными предметами, которые позволяют им исследовать окружающий мир. Обучение в этом возрасте происходит на собственном практическом опыте и на подражании взрослым. Их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда. Сверстники еще не представляют особого интереса для ребенка, поэтому дети обычно играют рядом друг с другом, но не вместе.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Они развиваются физически, улучшается координация движений. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение со взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. Дети воспринимают все звуки родного языка, но часто произносят их с большими искажениями.
К концу третьего года речь становится средством общения со сверстниками. В этом возрасте формируются основные виды деятельности: игра, рисование, конструирование
Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, капризами, нарушением общения со взрослым и др.
Причинами капризов могут быть:
- нарушения режима дня
- плохое самочувствие во время болезни
- переутомление
- обилие новых впечатлений
Чтобы преодолеть капризы нужно:
- развивать самостоятельность ребенка в совместной деятельности со взрослыми
- иметь единые требования к ребенку у всех членов семьи
- быть твердым в своей позиции, дать понять значение слова «нельзя»
Во время кризиса ребенка 3 лет не надо:
- часто ругать его и наказывать за проявление нежелательной самостоятельности
- не говорить «да», когда необходимо твердое «нет»
- не приучать ребенка к легким победам, потому что потом любое поражение в дальнейшем может стать для него трагедией
- нельзя подчеркивать свою силу и превосходство над ребенком, противодействовать ему во всем; это может позже привести к безразличию или к действиям ребенка исподтишка
Кризис трех лет может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.