Винничук Анна Владимировна
Возможности использования цифровых технологий в работе с особыми детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности использования цифровых технологий в работе с особыми детьми.
Винничук А. В., учитель-логопед
ГБДОУ детский сад №101 компенсирующего вида
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Наш детский сад относится к дошкольным образовательным учреждениям компенсирующей направленности (нарушения опорно- двигательного аппарата). У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект (недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций). Основную массу среди них составляют дети с церебральным параличом (89%).
Публикация «Возможности использования цифровых технологий в работе с особыми детьми» размещена в разделах
Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Таким образом, при ДЦП страдают самые важные для человека функции: движение, психика и речь. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности, судорожными припадками.
Обучение детей с двигательными нарушениями невозможно без специальных образовательных условий :
- специальных образовательных программ,
- специальных методов обучения,
- индивидуальных технических средств обучения,
- специальной среды жизнедеятельности.
Давайте остановимся подробней на современных подходах к техническим средствам обучения. Использование цифровых технологий значительно расширило возможности обучения этой категории лиц и их социализацию. Оно способствует :
- развитию межличностного общения, так как использование социальных сетей увеличивает количество и качество личных контактов;
- повышению самооценки (я могу то, что и все);
- развитию письменной и устной речи, а, следовательно, мышления (Кто ясно мыслит, тот ясно выражает свои мысли);
- развитию способностей к самостоятельному творческому мышлению;
- возможность виртуального исследования действительности;
- обогащению личного опыта человека;
- повышению социализации, т. е. его общения с людьми, посещения общественных и культурных мероприятий, раскрытия того замкнутого пространства, в котором находится большинство этих детей.
Адаптированные ИКТ включают: компьютерные программы, систему презентаций, лицензионные интерактивные DVD.
Интерактивные технологии Мимио являются одной из наиболее популярных, разработанных и востребованных средств для создания интерактивных проектов для детей. Наличие интерактивного оборудования и специального программного обеспечения позволяет полностью изменить образовательный процесс и перейти от транслирования информации к деятельностному взаимодействию педагога с детьми и обретению новых знаний в увлекательной игровой форме. К этому взаимодействию с удовольствием присоединяются и родители. Педагоги могут на базе этой программы создавать свои разработки и делиться ими на официальном сайте «Мимио России». Что мы с успехом и делаем.
Нами создана видеотека авторских презентаций по всем лексическим темам для всех возрастных групп. В видеотеку входят не только презентации по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи, формированию математических представлений, но и презентации – экскурсии по ведущим музеям города для расширения кругозора и включение особых семей в социокультурное пространство нашего города.
Мы широко используем лицензионные интерактивные игры на DVD. Наибольшие положительные результаты мы получили, используя следующие серии игр : «Маша и Медведь», «Лунтик», «Баба-Яга», «Игры для Тигры». Это может быть включено в НОД, совместную деятельность, как индивидуально, так и в подгруппе с использованием возможностей интерактивной доски.
В море Интернет-ресурсов мы апробировали с положительным результатом следующие сайты: «Ребзики», «Играемся» и «Логозаврики». Информация с этих сайтов может быть включена в НОД, совместную деятельность, как индивидуально, так и в подгруппе с использованием возможностей интерактивной доски.
.
Таким образом, использование ИКТ позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным, способствует развитию и коррекции физических, интеллектуальных и психических нарушений у дошкольников с ОВЗ.