МААМ-картинки

Возможности ИКТ для обучающихся с ОВЗ

Аурика Анчукова
Возможности ИКТ для обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в настоящий момент является обеспечение учащихся, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья, специальными условиями обученияИКТ подразумевается, как один из компонентов. Информационно-коммуникационные технологии являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с такими детьми. Возможности ИКТ для обеспечения и облегчения коммуникации учителя-предметника и учителя начальных классов очень высоки, также использование средств коммуникации и современных технологий облегчают не только работу педагога, но и обеспечивают взаимодействие учителя с ребенок, его родителями, позволяет охватить просветительскую и воспитательную работу, адаптацию ребенка и консультирование родителей, контроль процесса обучения и результатов обученности.

Публикация «Возможности ИКТ для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ)- это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования.

Использование ИКТ в работе открывает возможности :

• представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;

• создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;

• активизировать познавательную деятельность воспитанников;

• оптимально использовать время на занятии;

• видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к воспитательным мероприятиям считаем, создание мультимедийных презентаций. Применение на занятиях электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, т. к. именно здесь возможно учесть специфику конкретной группы воспитанников, конкретный контингент детей с учетом их психического, физического и эмоционального уровня развития.

Использование мультимедийных презентаций в педагогической деятельности способствует:

• повышению эффективности усвоения материала детьми;

• повышению скорости запоминания ( включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная);

• активизации и развитию высших психических функций, мелкой моторики рук;

• формированию теоретического, творческого и рефлексивного мышления

обучаемых, повышению их интеллектуально-творческого развития;

• созданию дополнительных визуальных динамических опор для анализа

• ребенком собственной деятельности;

• подготовке детей к миру, построенному на цифровых технологиях.

Презентации используются на различных этапах совместной организованной деятельности:

• В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

• Как сопровождение объяснения презентации и ее элементов (схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.);

• Как информационно-обучающее пособие;

• Для контроля усвоения материала детьми.

Мультимедийные презентации обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов занятия. При создании презентации сначала выстраиваем в систему тот материал, который нужно повторить или обобщить, разбиваем его на самостоятельные дидактические единицы – учебные эпизоды, каждый из которых составляет определенный слайд. Работая с отдельным слайдом, продумываем, за счет чего будет усилен обучающий эффект воспитательного материала: правильной последовательности подачи материала на экран, верным выбором эффекта анимации, цветовой гаммы, представлением печатного текста, который должен появиться на экране в заранее продуманное время.

Особое внимание на занятиях с применением компьютерной техники уделяется здоровьесберегающим технологиям: учитывается соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к занятию. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках обязательны. Физкультминутку для воспитанников также может провести с помощью презентации. Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.

Использование созданных нами мультимедийных презентаций показало, что у воспитанников повысилась мотивация познания, что просматривается в результатах диагностики, проводимой в течение учебного года. Улучшилась результативность воспитания, повысился интерес к занятиям. Проведение занятий с применением мультимедийных презентаций – это мощный стимул в воспитании. При этом у нас появляется возможность проявить творческий подход к созданию и проведению современного, полноценного, интересного занятия.

Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. В результате применения ИКТ в нашей школе - интернат, значительно повысился интерес педагогов в использовании новых технологий, возросла заинтересованность детей в конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио воспитанников. Каждый год наши воспитанники принимают участие в ряде городских, республиканских и международных интернет - конкурсах с применением ИКТ.

Широкий спектр возможностей открывается для работы с родителями с использованием ИКТ:

1. Организация мероприятий, оповещение, информирование, организация обратной связи.

2. Изготовление и предоставление тематических информационно-обучающих буклетов.

3. Обеспечение методическими и конфиденциальными рекомендательными материалами.

4. Координация работы специалистов, организация взаимодействия с помощью облачных сервисов.

5. Проведение занятий, уроков различного типа и вида, индивидуальных занятий, консультаций.

6. Предоставление домашнего задания, развивающих и обучающих систем.

7. Контроль результативности, диагностика и повышение уровня комфортности обучения для всех членов образовательного процесса.

8. Реализация проектной и самостоятельной деятельности, работа с портфолио, профориентация, формирование адекватной самооценки и учебной мотивации за счет работы в онлайн – режиме.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов воспитанников, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности ИКТ для обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 16:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности ИКТ для обучающихся с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Аурика Анчукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД