Елена Данилова
Проект «Моя Самара» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Актуальность:
- проект позволяет расширить знаки воспитанников о родном городе, в котором они живут;
- проект позволяет систематизировать знания об истории родного города, познакомить со словом «достопримечательность» и рассказать об интересных местах Самары;
Публикация «Проект „Моя Самара“ (для старшей группы)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
- позволяет обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, через формирование представления о городе;
- позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу, видеть его красоту и гордиться им;
- позволяет формировать нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом.
Цель проекта:
- познакомить воспитанников с историей города, его достопримечательностями;
- вызвать чувство гордости за свою малую родину.
Задачи:
- способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников;
- формировать чувство любви к родному краю.
Этапы реализации проекта:
- определение и формирование цели проекта;
- подбор литературы по проекту;
- подбор иллюстраций;
- сбор, поиск и накопление материала;
- оформление альбома;
- фотовыставка;
- подведение итогов.
Ожидаемые результаты:
- появление у воспитанников чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам которые здесь живут и работают;
- активное участие родителей вместе с детьми в подборе материалов о городе.
Реализация проекта:
1 месяц
1. Беседа и рассматривание фото-открыток и иллюстраций «Моя Самара»;
2. Рисование «Улицы родного города»;
3. Беседа «Покоривший небо» об авиаконструкторе Ильюшине С. В. ;
4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», дидактическая игра «Что лишнее?»;
5. Прослушивание аудиозаписи «Гимн города Самара»;
6. Поиск информации о людях, прославивших Самару;
7. Рекомендации родителям: больше гулять по родному городу с детьми, любоваться красотой города и достопримечательностями.
2 месяц
1. Беседы: «Многонациональная Самара», «Дом дружбы народов в г. Самара»;
2. Аппликация «Самолет»;
3. Чтение стихотворений о Самаре;
4. Дидактическая игра «Узнай по описанию», сюжетно-ролевая игра «Поездка в метро»;
5. Прослушивание песен о Самаре;
6. Поиск информации о достопримечательностях города;
7. Рекомендации родителям: побеседовать с детьми о названии улиц нашего города (почему они так называются, например, ул. Стара-Загора, у. Победы).
3 месяц
1. Беседа «Они прославили Самару», ситуативной разговор с детьми о местах культурного время препровождения в нашем городе;
2. Лепка «Козлик» - символа герба Самары;
3. Чтение Н. Красикова «Самарские сказки», «Самараведение»;
4. Дидактическая игра «Опиши – мы отгадаем», сюжетно-ролевая игра «Сувенирный магазин»;
5. Поиск информации о предприятиях, значимых для нашего города (Шоколадная фабрика «Россия», «ЦСКБ-Прогресс» и т. д.).
Итог:
- оформление фотовитрины;
- выставка рисунков «Моя Самара».