Нарина Кесян
Эксперимент «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка»
города Белореченска МО Белореченский район
Эксперимент
(Группа средняя №1)
Воспитатель: Кесян Н. С.
2016г.
Тема: «Воздух - невидимка»
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- подведение к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Публикация «Эксперимент „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- формирование у детей представления о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгок, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- обучение работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
-развитие любознательности, наблюдательности, мыслительной деятельности, памяти, речи, интереса к познавательной деятельности, зрительного и слухового восприятия;
-воспитание интереса и желания расширять свой кругозор, любознательности, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.
Материал: полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей); чеснок, чеснокодавка.
Словарная работа: обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Гипотеза:
1. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать или …
2. В нас нет воздуха или…
3. Воздух не имеет запаха или…
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.
(подходят к лаборатории)
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1 с полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель:
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
Воспитатель: Как вы думаете, внутри человека воздух есть? Давайте проверим?
Опыт 2 подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель:
Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки, что опровергает нашу вторую гипотезу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах?
Опыт 3 с чесноком.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами возьмем чеснок почистим его, затем раздавим его. Что вы почувствовали?
Дети: Запах чеснока.
Воспитатель: если вам не нравится запах чеснока, то можно открыть форточку, и сюда прилетит свежий воздух. А на свежем воздухе дышится легко. Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Вывод: значит, воздух не пахнет, а может передавать запахи, что подтверждает нашу последнюю гипотезу.