Назарова Татьяна Валентиновна
Вовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю педагогом в ШРР "Звездочка" с детьми от4 до 7 лет. Хочу поделиться наблюдениями из опыта работы с родителями обучающихся. Основной задачей ШРР является предоставление образовательных услуг, т. е. обучение и формирование ЗУНов по блокам программы. Но, не секрет, что обучение неразрывно связано с воспитанием. Важную роль при этом выполняют совместные тематические мероприятия, на которых формируются важные для ребенка качества личности, правила поведения, моральные ценности,.
В течение года по традиции нашего объединения мы отмечаем следующие праздники:
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
-День матери;
- Новый год,
- 23 февраля;
- 8 Марта;
- праздник весны (конец учебного года).
На первых этапах своего педагогического пути в работе с детьми дошкольного возраста на праздниках я привлекала родителей для участия в только в конкурсах и играх;

Затем стала стали организовывать соревнования между группами и ставить совместные с родителями танцы.



Со временем родители стали просить устраивать мастер - классы.

Одна из самым эмоционально окрашенных и эфективных стала форма организации инсценировок. не детьми - взрослыми.


Сначала я сама участвовала в сценках. Обычно играла ребенка: то капризного, то непоседливого.

Было очень интересно наблюдать за реакцией детей и родителей! Дети были в восторге,

(Татьяна Валентиновна может быть смешной)
а в глазах родителей читалась искренняя благодарность.

Встречаясь с родителями в неформальной обстановке на праздниках быстрее идет сближение педагога (воспитателя) с родителями. Беседы за чашечкой чая, порой, намного эффективнее долгих поучительных бесед!
В конце представляю вам самую нашу любимую сценку.
Сказка Теремок.
Теремок – (скрип-скрип, мышка-норушка (Ух, ты)
Лягушка-квакушка (Кваитересно, зайчик-побегайчик (Вот это да).
Лесичка-сестричка. (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!
Медведь- косолапый (Ничего себе)., двое -из- ларца (Все сделаем)
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип). Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты) Увидела теремок (скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух,ты,
Что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Кваитересно, стала в окошки заглядывать. Увидела ее мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе.
Согласилась лягушка-квакушка (Кваинтересно, и стали жить они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка –квакушка (Кваитересно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (Скрип-скрип)
Идет мимо лисичка-сестричка. (Тра-ля-ля) Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип)
Заглянуло в окошко а там мышка –норушка (Ух,ты, лягушка-квакушка (Кваинтересно) и зайчик –побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, приняли ее в компанию
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живет. А из теремка (Скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Кваинтересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и пригласил его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц).
Стали они впятером жить. Вот они в тереме (Скрип-скрип) живут мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Кваинтересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц,песни поют (фонограмма «Ты и я»).
Вдруг идет медведь-косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песно, остановился и заревел во всю мочь медведь-косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Кваинтересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя-косолапого (Ничего себе) к себе жить. Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся – бабах! – развалился теремок (Скрип-скрип). Затрещал теремок (Скрип-скрип) упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Кваинтересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) – все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммуникабельного хозяйства нету, никаких ремонтных бригат. Но тут под теремком (Скрип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там – двое- из-ларца (Все сделаем, умельцы на все руки. Принялись они бревна носить, доски пилить – строить новый теремок (Скрип-скрип). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Кваинтересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, медведь-косолапый (Ничего себе) и двое –из-ларца (Все сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип).