Ирина Александровна Виляева
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей
▼ Скачать +Заказ
Не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду не наблюдается. Каждый интересуется только состоянием ребёнка и уже потом успехами.
Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» :
– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
Публикация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей» размещена в разделах
– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
С появлением стандартов ДО меняются представления о работе с родителями, меняется и сама работа с семьей. Следовательно, должны перестраиваться формы работы с родителями, пересматриваться принципы, условия. Есть необходимость внесения изменений в сложившуюся систему работы с родителями.
В ходе наблюдения за детьми установили, что многие дети дошкольного возраста замкнуты, и раскрываются в общении с детьми и педагогами только тогда, когда говорят о своей семье, а также увидели, что дети предпочитают продуктивную деятельность другим видам детской деятельности.
Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка.
Важно установить доверительный контакт между семьей и детским садом. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы.
Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей.
Задачи: 1. установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
2. создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
3. способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);
Формы работы педагогов с семьями воспитанников :
1. Изучение социального статуса семей, их пожеланий, посещение на дому, беседы, заполнение анкет.
Опыт показывает, что при анонимном анкетировании родители задают разнообразные вопросы, о которых не желают говорить вслух.
2. Наглядные формы работы:
• информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях,
• письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях,
• оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества.
3. Мероприятия для родителей в детском саду –
• индивидуальные беседы, • организация встреч родителей со специалистами ДОУ,
• проведение групповых праздников, развлечений, • проведение родительских собраний,
Мы добавили такие новые формы взаимодействия, как привлечение родителей :
• к изготовлению совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием,
• к участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду.
Родители с интересом приняли участие в мастер-классах и затем дома с детьми изготовили поделки для групповых выставок.
Совместные занятия творчеством родителей и детей развивают глубокие доверие в их отношениях. Кроме того, они оказывают положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству
Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю выставку его работ).
Вся воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием. На каждый тематический блок мы планируем формы взаимодействия с семьями и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Заключение
Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.