Елена Рожкова
Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ через формирование мотивационной направленности ведения ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Совершенствование физического воспитания и здоровья детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.
Публикация «Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ через формирование мотивационной направленности ведения ЗОЖ» размещена в разделах
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной.
Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о здоровом образе жизни, организовать совместные физкультурные занятия, спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы.
Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является совместная организация здоровьесберегающего педагогического процесса :
Формирование ЗОЖ у дошкольников в ДОУ.
I. Образовательные мероприятия :
1. Образовательная деятельность по образовательной области «физическое развитие» : физическая культура.
2. Спортивные развлечения.
3. Спортивные праздники.
II. Здоровьесберегающие технологии:
1. Утренняя гимнастика
2. Бодрящая гимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Физкультминутки и двигаетльные паузы
5. Дыхательная гимнастика
6. Гимнастика для глаз
III. Познавательное развитие:
1. Беседы о ЗОЖ
2. Чтение художественной литературы
3. Рассказы из личного опыта
4. Беседы медицинской сестры, врача.
IV. Тематические мероприятия:
1. Выставки
2. Городские и районные спортивные соревнования
Формирование ЗОЖ у дошкольников в семье.
I. Беседы родителей с ребенком
II. Оздоровительные традиции в семье:
1. Прогулка на велосипеде, роликах, коньках, лыжах.
III. Оздоровительные игры в семье:
1. Профилактика осанки, плоскостопия.
IV. Посещение городских мероприятий:
1. Футбольные матчи, хоккейные матчи, мотокроссы.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания у дошкольников ЗОЖ.
I Интерактивная :
1. Анкетирование
2. Дискуссия
3. Круглые столы
4. Консультации специалистов.
II Традиционная:
1. Родительские собрания
2. День открытых дверей
3. Семейные спортивные соревнования
4. Акция «Здоровый образ жизни»
5. Вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».
III Просветительская:
1. Выпуск бюллетеней, информационных листков
2. Стенд «Здоровье с детства»
3. Оснащение РППС в группах.
Взаимодействие родителей и педагогов в формировании здорового образа жизни, может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таки образом, помочь ему в развитии индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов, и наиболее важно формирование мотивации у детей к ЗОЖ.