Лучший педагог года

Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ через формирование мотивационной направленности ведения ЗОЖ

Елена Рожкова
Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ через формирование мотивационной направленности ведения ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Совершенствование физического воспитания и здоровья детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

Публикация «Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ через формирование мотивационной направленности ведения ЗОЖ» размещена в разделах

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной.

Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о здоровом образе жизни, организовать совместные физкультурные занятия, спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является совместная организация здоровьесберегающего педагогического процесса :

Формирование ЗОЖ у дошкольников в ДОУ.

I. Образовательные мероприятия :

1. Образовательная деятельность по образовательной области «физическое развитие» : физическая культура.

2. Спортивные развлечения.

3. Спортивные праздники.

II. Здоровьесберегающие технологии:

1. Утренняя гимнастика

2. Бодрящая гимнастика

3. Пальчиковая гимнастика

4. Физкультминутки и двигаетльные паузы

5. Дыхательная гимнастика

6. Гимнастика для глаз

III. Познавательное развитие:

1. Беседы о ЗОЖ

2. Чтение художественной литературы

3. Рассказы из личного опыта

4. Беседы медицинской сестры, врача.

IV. Тематические мероприятия:

1. Выставки

2. Городские и районные спортивные соревнования

Формирование ЗОЖ у дошкольников в семье.

I. Беседы родителей с ребенком

II. Оздоровительные традиции в семье:

1. Прогулка на велосипеде, роликах, коньках, лыжах.

III. Оздоровительные игры в семье:

1. Профилактика осанки, плоскостопия.

IV. Посещение городских мероприятий:

1. Футбольные матчи, хоккейные матчи, мотокроссы.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания у дошкольников ЗОЖ.

I Интерактивная :

1. Анкетирование

2. Дискуссия

3. Круглые столы

4. Консультации специалистов.

II Традиционная:

1. Родительские собрания

2. День открытых дверей

3. Семейные спортивные соревнования

4. Акция «Здоровый образ жизни»

5. Вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

III Просветительская:

1. Выпуск бюллетеней, информационных листков

2. Стенд «Здоровье с детства»

3. Оснащение РППС в группах.

Взаимодействие родителей и педагогов в формировании здорового образа жизни, может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таки образом, помочь ему в развитии индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов, и наиболее важно формирование мотивации у детей к ЗОЖ.

Публикации по теме:

Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия План саморазвития педагога МБДОУ детского сада «Ивушка» Осиповой К. А. на 2017-2018 учебный год «Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения.

Активное включение дошкольника в разнообразные виды деятельности с помощью многофункциональных маркеров игрового пространстваАктивное включение дошкольника в разнообразные виды деятельности с помощью многофункциональных маркеров игрового пространства В моей работе ориентиром являются слова Яна Амоса Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма.

Опыт ведения группы в соцсети для родителей и детей ДОУОпыт ведения группы в соцсети для родителей и детей ДОУ В группе колобок размещается информационно-консультативный блок для родителей по вопросам воспитания, развития и помощи детям в различных.

Творческие мастерские как форма активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право.

Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких.

Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ Познавательное развитие «С конструктором Лего в увлекательный.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ с целью укрепления здоровья детей Одной из задач образовательного процесса в МБДОУ № 22 с. Бошняково Углегорского городского округа Сахалинской области является забота о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ через формирование мотивационной направленности ведения ЗОЖ
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 14:37
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ через формирование мотивационной направленности ведения ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД