оксана новикова
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»
22.05.2016г вторая младшая группа «Пчелки»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня Вашему вниманию мы предлагаем посмотреть фильм «Один день в детском саду», героями которого являются наши детки. Этот фильм демонстрировался на конкурсе «Воспитатель года» в с. Покосное. И целый день наши дети были артистами и хотя они этого не понимали, но выполнили свою «актерскую работу» на отлично.
Публикация «Родительское собрание „Вот и стали мы на год взрослей“» размещена в разделах
(демонстрация фильма)
Вот и подходит к концу учебный год наших малышей. Впереди теплое лето и радостный, долгожданный отдых для ребятишек.
Сегодня я хочу рассказать о наших успехах, к которым мы шли целый год.
За этот год мы научились:
*слушать сказки, стихи и отвечать на вопросы. Дети очень любят стихотворение А. Барто «Приставалка», когда мы читаем, почему-то они все смеются и повторяют за мной, может кто-нибудь рассказывал его:
- Отчего у мамочки на щеках две ямочки?
-Отчего у кошки вместо ручек ножки?
- Отчего у няни волосы в сметане? И так далее.
*умеем использовать в разговорной речи волшебные слова «пожалуйста», «спасибо»
*знаем основные цвета, умеем находить их в окружающей обстановке
* научились клеить, использовать салфетку в работе, умеем самостоятельно выкладывать простые узоры на листе и вообще заниматься аппликацией ребятам очень нравится
* красками рисуем уверенно, при этом правильно набираем краску на кисточку
*а как мы стали разукрашивать картинки, Вы наверное заметили, что детки стараются не выходить за контуры рисунка, большая часть детей научилась подбирать яркие, светлые краски.
*знаем и умеем определить ширину полоски (шире-уже, знаем, как узнать, какой предмет выше, а какой ниже, и уже смело можем сказать, где больше предметов, а где меньше;
*узнаем и называем геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
* культурно-гигиеническими навыками пользуемся с успехом и без проблем: умываемся, вытираемся, следим за своим внешним видом (иногда разглядываем свое отражение в зеркале и находим «погрешности»);
*а как мы научились отгадывать загадки! Анализируем, думаем, вспоминаем образы, а иногда и придумываем и в результате общими усилиями находим правильный ответ. И деткам это очень нравится, иногда сами просят, чтобы я им позагадывала загадки;
*научились здороваться друг с другом, учимся в нашей группе и надеемся, что это будет и в других группах, вырабатываем умение у мальчиков – уважать, не обижать девочек, жалеть и помогать им, уступать девочкам. Всегда обращаю внимание мальчиков на то, что наши девочки самые красивые, самые добрые. Есть положительные результаты в отношениях между мальчиками и девочками, бывают конечно и конфликты, но мы тут же стараемся найти причину и всем вместе обсудить, почему это произошло и как надо поступить, чтобы этого больше не было. И обязательная традиция «мирилка» : детки берутся мизинчиками и мирятся под слова, которые проговаривают все детки, затем улыбаются друг другу и обнимаются. Это очень сближает детей. Во время всех проводимых мероприятий с детьми стараемся привлечь всех детей, особенно обращаем внимание на тех, кто стесняется или стоит в сторонке. Таким образом, идет постепенное сплочение детского коллектива.
* также мы любим беседовать на самые разные темы. Обсуждаем, придумываем, решаем какие-то ситуации, в общем мы никогда не молчим. К вечеру бывает даже голос осипнет, потому что говорим целый день.
*еще и любим петь, как многие родители, наверное заметили, детки часто поют песню «Идет солдат по городу». С этой песней детей познакомил Прокопьев Саша, первый раз он у нас запел эту песню, и мы развили эту тему. Нашли песню в музыкальном исполнении и запели. Сначала Саша обижался, что дети поют его песню, сейчас относится к этому спокойно. Да вы, наверное, заметили, что в группе у нас часто играет музыка: под неё мы лепим, рисуем и просто отдыхаем. Так незаметно для детей мы развиваем их слуховое внимание.
* а еще мы очень любим эксперементировать, проводить опыты, детей очень привлекает эта деятельность. Сколько радости, впечатлений от увиденного. Детки с удовольствием работают с манкой, мукой и песком (пересыпают, рисуют, перебирают горох и фасоль, магниты – для мальчиков интересное и познавательное занятие.
Надуваем шарики, играем с бумагой и веерами, разукрашиваем макароны и камни.
Во время опытов проговариваем все действия, обсуждаем результаты.
*а как мы отмечаем весело дни рождения, хоровод «Каравай» идет на ура, качаем именинника, дарим подарки, которые сделали своими руками.
Про наших детей можно рассказывать много и долго. И в заключении своего выступления предлагаю посмотреть фрагмент занятия «Как котенок искал маму»
Ход занятия:
Дети заходят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Вы сегодня все такие красивые, веселые, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, что это (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей). Давайте все вместе пойдем по следам и узнаем, кто же это спрятался от нас.
Идем по следам, за кустиком находим котенка.
Воспитатель: Ребята, кто это (ответы детей)
Котенок жалобно мяукает.
Воспитатель: Котик, что же ты плачешь, что случилось?
Котик: Я бегал по полянке, ловил бабочек и заблудился в лесу, и я хочу к маме, помогите мне, ребята.
Воспитатель: Как вы думаете, какой у нас котенок? (грустный, маленький, другие ответы детей) А если наш котенок грустный, что мы можем для него сделать (пожалеть, погладить, другие варианты ответов) Давайте пожалеем котенка. Как вы думаете, ребята, можно далеко уходить от дома (ответы детей) А маме с папой надо говорить, где вы играете (ответы детей) Котенку нужна наша помощь, поможем ему, ребята (ответы детей) А как мы назовем котика? (ответы детей)
Воспитатель: Мурзик, расскажи, какая она твоя мама
Котик: Моя мама красивая, добрая, она пушистая и теплая, она кормила меня молоком.
Воспитатель: Ребята, вы готовы совершать добрые дела (ответы детей). Тогда в путь.
(идем, на пути заборчик, за которым спрятана мягкая игрушка корова)
Воспитатель: Ребята, перед нами заборчик. А за ним кто-то спрятался? Вы хотите узнать, кто там? Чтобы узнать, мы должны с вами выполнить задание. А задание вот какое: перед вами на столе лежат дощечки. Вам надо приклеить лепестки к середине цветочка, при этом надо правильно выбрать цвет, тот, который подходит к серединке выбранного вами цветка. Злата, какого цвета серединка у твоего цветка? А у тебя Лиза? (опрос 3-4 ребенка). Не забываем пользоваться салфеткой.
(дети выполняют работу) (звучит детская музыка)
Воспитатель: А мы с котенком посмотрим, как у вас получается. Какая красивая, яркая, веселая цветочная полянка у вас получается.
(незаметно отодвигаю забор – достаю корову)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: А что вы знаете про корову? (где живет, какое животное, чем питается, что у неё есть, какую пользу приносит, что приготавливают из молока). Коровке очень понравилась ваша цветочная полянка.
Воспитатель: Котенок, вот и нашли мы твою маму.
Котенок: Но это не моя мама. У моей мамы густая шерстка и у нее нет рогов.
Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше искать маму котенка, а коровка пусть погуляет по нашей цветочной полянке.
(идем дальше, стоит коробка «будка», там мягкая игрушка собачки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто может жить в этом домике? (ответы детей) Чтобы узнать, кто там живет, нам надо слепить калачики и угостить ими того, кто живет в этом домике (выполняем работу – достаю собачку) Ребята, кто это? Что вы знаете про собачку? (где живет, какое животное, чем питается, какую пользу приносит)
Вот, котенок, мы и нашли твою маму.
Котенок: И опять это не моя мама, как же мне грустно без моей дорогой, любимой мамочки.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что кто-то сидит на стульчике и жалобно мяукает, да это мама нашего котенка. (подходим к «маме-кошке») Мурзик, это воя мама
Котенок: Ура! Мы нашли мою маму, я больше никогда не буду уходить далеко от дома (садим котенка к «маме»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело, помогли котенку найти маму. Сейчас мама покормит своего сыночка молочком, а мы с вами поиграем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас лежит на стульчике. Какой-то конверт, хотите узнать, что там? (ответы детей (достаю геометрические фигуры) Какая это фигура? (круг, квадрат, треугольник) Сейчас мы с вами поиграем и попросим наших дорогих мамочек, бабушек и пап поиграть с нами, ребята, вы согласны? Что мы должны сделать: из имеющихся основных фигур и дополнительных мы должны сложить и наклеить на лист как можно больше разных предметов, например из треугольников мы можем сделать елочку, из квадрата и треугольника получится домик.
На одном листе работают дети и воспитатель, на другом родители. Время – 5 минут.
(выполняем работу под музыку)
Воспитатель: В нашем геометрическом конкурсе победила дружба. Все старались. Родителям скажем спасибо. А детки в группе за свои старания и умения получат сладкие призы, родители не против? (ответы родителей)
(дети уходят в группу)
Переходим к третьему вопросу, который обозначен «Разное», т. е. уважаемые родители Вы можете задать вопросы воспитателям, заведующей Оводневой Т. Н. (ответы на вопросы, если таковые возникли)
Заведующая дает информацию по летнее- оздоровительному периоду, об оплате за детский сад и другую необходимую информацию.
Наступил самый приятный момент. Сегодня мы хотим сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за Ваши отзывчивые сердца, за Ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощникам воспитателей. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течении года: кто принес нам журналы, кто снежинки на новый год, кто нарисовал новогоднюю газету, кто участвовал в конкурсах, кто приобрел дидактические, развивающие игры, что особенно важно для работы с ребятишками, кто подарил нам обучающие плакаты, обшили кукол, позаботились о здоровье детей и обшили лавочки. Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь нашей группы и за это мы Вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный. Еще раз, большое Вам спасибо и мы со своей стороны хотим, чтобы наша благодарность Вам осталась с Вами надолго и вручаем Вам эти благодарности и благодарственные письма.
Вручение благодарственных писем.