Бутенко Олеся Леонидовна
Занятие в средней группе «Восприятие свойств предметов»
▼ Скачать +Заказ
1. Беседа
Рассказываем ребенку, что предметы обладают разными свойствами – бывают разного веса: тяжелыми и легкими (приведите пример, а потом попросите ребенка сказать, что бывает лёгким, а что тяжелым, разного размера: маленькие и большие (приведите пример, а ребенок пусть приведёт свой, разными на ощупь: мягкие, твёрдые, шершавые, гладкие и т. п. (приведите пример, а ребенок пусть приведёт свой).
2. «Опиши предмет» (с опорой на схему)
С помощью схемы-подсказки пусть ребенок опишет предметы (подсказываем ему). СЛАЙД2
Большая зелёная пирамидка (СЛАЙД3)
Маленький твердый кирпич (СЛАЙД4)
Публикация «Занятие в средней группе „Восприятие свойств предметов“» размещена в разделах
Большой мягкий диван (СЛАЙД5)
Маленький твёрдый синий стульчик (Слайд6)
3. Разминка
Для следующего задания нам понадобятся наши помощники – ручки. Давай сделаем для них зарядку.
Вот помощники мои (стоя, руки вперед, пальцы растопырить)
Как их хочешь поверни, (ладони вверх, вниз, пальцы сжимаем, разжимаем)
Раз, два, три, четыре, пять – (руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед)
Не сидится им опять. (к плечам, локти прижать к туловищу, поворот)
Постучали, повертели (3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями,
И работать захотели. (сжимаем, разжимаем кулачки)
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть. (легкие взмахи кистями рук)
Постучали, повертели, (3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями)
А теперь, скорее, в путь!
4. Задание «Легкий - тяжелый» (на бланке)
Даем ребенку карточку к заданию и задаем вопрос – Малыш, как ты думаешь, какой предмет тяжелее? Найди и раскрась этот предмет. Выполняем для каждой пары. Подсказываем ребенку в случае затруднений.
Если нет возможности распечатать – пусть ребенок пальчиком покажет на слайде, какой предмет тяжелее. СЛАЙД7
5. Игра «Скажи наоборот»
Бросаем ребенку мяч и называем понятие (признак, ребенок должен назвать противоположное понятие. (Подсказываем в случае затруднений).
Мягкий - твёрдый
тяжелый - легкий
горячий - холодный
большой – маленький
сухой – мокрый
6. Задание «Чем похожи - чем отличаются»
Пусть ребенок посмотрит на картинку и скажет, чем похожи фигуры и чем не похожи. (Подсказываем в случае затруднений). СЛАЙДЫ 8-11