Светлана Ефимова
Восприятие музыки детьми дошкольного воозраста
▼ Скачать + Заказать документы
Восприятие музыки детьми дошкольного воозраста
В рамках городской творческой лаборатории для молодых специалистов проведён семинар-практикум по восприятию музыки детьми дошкольного возраста, где я представила опыт работы по восприятию и слушанию музыки в младших и средних группах детского сада. На фото руководитель площадки Шебалина Галина Витальевна, я и музыкальный руководитель Спиридонова Елена Петровна
Публикация «Восприятие музыки детьми дошкольного воозраста» размещена в разделах
Основным звеном в системе музыкального развития является восприятие или слушание музыки.
Формы слушания музыки в детском саду проводится в различных формах:
Дети встречаются со слушанием музыки в пении, музыкально-ритмических движениях, музыкально-дидактических играх, игре на инструментах. Но перед тем, как начать разучивать пляски или игры, детям предлагается послушать соответствующий музыкальный материал. То есть слушание музыки является неким главным методическим приемом работы по обучению всем видам музыкально-эстетической деятельности.
Часть музыкального занятия посвящается специальному разделу - слушанию музыки, не связанному с пением и движением. Дети слушают небольшие фрагменты музыкальных произведений или короткие музыкальные произведения целиком, как вокальные, так и инструментальные, анализируют их, знакомятся с характером музыки, музыкальными жанрами и их разновидностями, узнают фамилии композиторов.
Дети встречаются со слушанием музыки на вечерах досуга, праздниках. Устраиваются концерты, целиком посвященные слушанию музыки. В отличие от занятий по слушанию музыки здесь не проводится анализ музыкальных произведений. Детям даются названия пьес или предлагается краткое вступительное слово взрослого, а затем они слушают произведение. Положительным моментом на концертах является знакомство детей с различными музыкальными инструментами, выступление учащихся музыкальных школ, педагогов детского сада.
Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, мыслей, переживаний.
В своей работе я уделяю особое внимание восприятию музыки. Оно развивает интерес, любовь к этому виду искусства, расширяет музыкальный кругозор. Повышает музыкальную восприимчивость детей. В программе «Ладушки» Каплуновой И. М. и Новоскольцевой И. А. предусмотрено развитие у детей любви к музыке с самого раннего возраста. Поэтому начинать работу по восприятию музыки необходимо с детьми первой младшей группы. Дети маленькие, «домашние», первое время плачут. Моя задача на первых порах наладить контакт, привлечь их внимание. В течение года самое главное вызвать эмоциональный отклик на музыку. Во второй младшей учим воспринимать и различать контрастную музыку. А в старшем возрасте дети уже могут рассказывать о музыке и отражать свои впечатления в рисунках, движениях.
(на фото слушатели семинара)