Приложение МААМ

Восприятие музыки детьми дошкольного воозраста (2 фото)

Светлана Ефимова
Восприятие музыки детьми дошкольного воозраста
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие музыки детьми дошкольного воозраста

В рамках городской творческой лаборатории для молодых специалистов проведён семинар-практикум по восприятию музыки детьми дошкольного возраста, где я представила опыт работы по восприятию и слушанию музыки в младших и средних группах детского сада. На фото руководитель площадки Шебалина Галина Витальевна, я и музыкальный руководитель Спиридонова Елена Петровна

Публикация «Восприятие музыки детьми дошкольного воозраста» размещена в разделах

Восприятие музыки детьми дошкольного воозраста

Основным звеном в системе музыкального развития является восприятие или слушание музыки.

Формы слушания музыки в детском саду проводится в различных формах:

Дети встречаются со слушанием музыки в пении, музыкально-ритмических движениях, музыкально-дидактических играх, игре на инструментах. Но перед тем, как начать разучивать пляски или игры, детям предлагается послушать соответствующий музыкальный материал. То есть слушание музыки является неким главным методическим приемом работы по обучению всем видам музыкально-эстетической деятельности.

Часть музыкального занятия посвящается специальному разделу - слушанию музыки, не связанному с пением и движением. Дети слушают небольшие фрагменты музыкальных произведений или короткие музыкальные произведения целиком, как вокальные, так и инструментальные, анализируют их, знакомятся с характером музыки, музыкальными жанрами и их разновидностями, узнают фамилии композиторов.

Дети встречаются со слушанием музыки на вечерах досуга, праздниках. Устраиваются концерты, целиком посвященные слушанию музыки. В отличие от занятий по слушанию музыки здесь не проводится анализ музыкальных произведений. Детям даются названия пьес или предлагается краткое вступительное слово взрослого, а затем они слушают произведение. Положительным моментом на концертах является знакомство детей с различными музыкальными инструментами, выступление учащихся музыкальных школ, педагогов детского сада.

Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, мыслей, переживаний.

В своей работе я уделяю особое внимание восприятию музыки. Оно развивает интерес, любовь к этому виду искусства, расширяет музыкальный кругозор. Повышает музыкальную восприимчивость детей. В программе «Ладушки» Каплуновой И. М. и Новоскольцевой И. А. предусмотрено развитие у детей любви к музыке с самого раннего возраста. Поэтому начинать работу по восприятию музыки необходимо с детьми первой младшей группы. Дети маленькие, «домашние», первое время плачут. Моя задача на первых порах наладить контакт, привлечь их внимание. В течение года самое главное вызвать эмоциональный отклик на музыку. Во второй младшей учим воспринимать и различать контрастную музыку. А в старшем возрасте дети уже могут рассказывать о музыке и отражать свои впечатления в рисунках, движениях.

Фото №1 Восприятие музыки детьми дошкольного воозраста В рамках городской творческой лаборатории для молодых специалистов проведён семинар практикум по восприятию

(на фото слушатели семинара)

Публикации по теме:

Влияние цвета одежды педагога на восприятие его детьми «Влияние цвета одежды педагога на восприятие его детьми».(+презентация, смотреть исключительно при помощи функции «показ слайдов») Необходимые.

Восприятие иллюстраций детьми дошкольного возраста Дошкольный возрастной период – это важный этап в развитии психики ребёнка, который создаёт фундамент для формирования новых психических.

Игры, развивающие восприятие музыки Игры, развивающие восприятие музыки. «Музыка и образ» Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения. Игровой материал:.

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: "Развитие.

Консультация для родителей «Особенности восприятия «легкой» и «серьезной» музыки детьми дошкольного возраста». В обиходе мы часто используем понятия «легкая» и «серьезная» музыка. Но если мы попробуем ответить на вопрос что это такое и чем «легкая».

Консультация для воспитателей. «Восприятие музыки в контексте современных социокультурных тенденций»Консультация для воспитателей. «Восприятие музыки в контексте современных социокультурных тенденций» Консультация с августовской конференции 2016 в городе Светлогорске. Почему мы обращаемся в первую очередь к слушанию музыки, а не к другим.

Методы развития восприятия музыки детьми в игровой деятельности. Цель развития музыкального восприятия детей в игровой деятельности – это самовыражение детей посредством музыки. Игра, являясь произвольной.

Слушание музыки у детей старшего дошкольного возраста. Слушание музыки для детей старшего дошкольного возраста. В этой статье пойдет речь, о характеристики приема музыкальных произведений,.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Влияние музыки на речевое развитие детей дошкольного возраста Влияние музыки на речевое развитие детей. Музыка является одним из эффективных выразительных средств развития всех компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие музыки детьми дошкольного воозраста
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 20:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие музыки детьми дошкольного воозраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД