Екатерина Эллер
Игры, развивающие восприятие музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, развивающие восприятие музыки.
Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.
Игровой материал: игрушки, диск с классической музыкой для детей.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Ход игры:
Предложите ребенку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т. п.) игрушку, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.
«Музыка и цвет»
Цель: развитие ассоциативного мышления.
Игровой материал: краски, листы бумаги, диск с классической музыкой для детей.
Ход игры:
Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребенка, соответствует музыке.
«Музыка и движение»
Цель: развитие музыкального слуха и танцевально – игрового творчества.
Игровой материал: диск с классической музыкой для детей, предметы для танца (шарфики, платочки, ленточки, элементы костюма – шляпы и т. п.)
Ход игры:
Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер и придумать танец с предметом или без предмета, движения которые соответствовали бы музыке.
«Определи настроение в музыке»
Цель: расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.
Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков, диск с классической музыкой для детей.
Ход игры:
Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.
«Песенка дождя»
Цель: развитие музыкально – игрового творчества.
Игровой материал: металлофон, треугольник, металлические палочки.
Ход игры:
Взрослый играет на музыкальном инструменте «музыку дождя», затем спрашивает у детей: «Какая песенка?» (быстрая, медленная, громкая, тихая.) затем ребенок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой – нибудь танец).
«Дождик»
Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.
Игровой материал: любые металлические ключи.
Ход игры:
Взрослый и ребенок договариваются о том, кто будет дирижером, а кто – исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижером, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает, то опускает, если дождь заканчивается, то руки сжимаются в кулачки).
«Звуки природы» (осени, зимы, весны)
Цель: развитие творческого восприятия.
Игровой материал: любые музыкальные инструменты : шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т. п.
Ход игры:
Взрослый и ребенок договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и на чем можно их изобразить.
Например: Звуки лета: комарик пищит, пчелы жужжат, колокольчик звенит и т. п.
Звуки осени: листья шуршат, филин кричит, зайчик прыгает и т. п.
Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т. п.
Звуки весны: ручеек звенит, капель капает, птицы кричат и т. п.
«Веселые музыканты»
Цель: развитие тембрового, динамического, ритмического слуха, развитие игрового творчества.
Игровой материал: любые музыкальные инструменты, фонограмма русских народных плясовых мелодий.
Ход игры:
Каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент. Играющие выбирают дирижера, который будет указывать в любой последовательности на того или иного музыканта. Музыканты могут играть как по одному, так и вместе. Через некоторое время выбирают другого дирижера.
«Разговор двух инструментов»
Цель: развитие игрового творчества.
Игровой материал: любые музыкальные инструменты.
Ход игры:
Взрослый рассказывает ребенку, что музыкальные инструменты умеют разговаривать, и можно послушать их разговор: «О чем же они говорят?»
Взрослый и ребенок берут для себя любой музыкальный инструмент (бубен, металлофон, деревянные ложки, барабан, погремушки и т. п.) и начинают «разговор» : сначала свой ритм играет один, затем свой ритм играет другой и т. д. В конце инструменты могут разговаривать одновременно каждый в своем ритме или в одном ритмическом рисунке.