эля хайбрахманова
Слушание музыки у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Слушание музыки для детей старшего дошкольного возраста.
В этой статье пойдет речь, о характеристики приема музыкальных произведений, который, наряду с другими приемами, успешно используются для развития музыкального восприятия детей.
Особенность приема :не столько обучение детей навыкам игры на музыкальных инструментах, сколько умение творчески применять его.
Публикация «Слушание музыки у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Оркестровать произведение –значит выбирать и использовать наиболее выразительные тембры инструментов, соответствующие характеру его звучания6 различать отдельные части. Прием оркестровки побуждает детей внимательно вслушиваться в музыку, чтобы затем соотнести имеющиеся представления о возможностях тембров музыкальных инструментов с ее звучанием.
Педагог помогает детям понять, бодрый - торжественный, характер музыки подчёркивается тембром барабана или бубна., нежный-мягкий тембр колокольчика или арфы; изобразительные моменты, например капельки росинок-звонким треугольником или колокольчиком, а звук автомобиля хорошо передают шуршащие погремушки.
Тембровые особенности различных музыкальных инструментов придают звучание образность. С их помощью у детей повышается интерес к музыкальному произведению, заинтересованность –ведь они участвуют в ее воспроизведении6 слышат красочное звучание в собственной оркестровке.
Прием оркестровки помогают разнообразить структуру музыкального занятия, так как объединяет его отдельные разделы- слушание музыки и игру на музыкальных инструментах. так оркестровку можно сочетать с передачей характера музыки в движении, инсценировкой песен,одни оркеструют, следующие инсценируют песню)
Отход от стереотипной структуры придает занятию живость, непосредственность, способствует самостоятельности детей, развивать их творческую инициативу.