Папки-передвижки

Восприятие литературных произведений: игры и беседы

Елена Степанова
Восприятие литературных произведений: игры и беседы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Чтение сказки (рассказа, стихотворения) (2-7 лет)

В любом возрасте ребенка нужно настроить на слушание. Успокоить и посадить рядом, показать книжку, сказать название, о чем будем читать, спросить его желание слушать. Перед чтением следует рассмотреть вместе с ребенком картинки, сопровождая их комментариями, вопросами, которые могут вызвать интерес к прослушиванию.

Чтение желательно сопровождать комментариями и показом иллюстраций для формирования более полного образа воспринимаемых событий. Читать надо выразительно, передавая голосом характер событий и особенности героев, желательно с характерными для героев интонациями. При чтении нужны паузы в основных местах, предшествующие важным событиям, или после, чтобы ребенок настроился на восприятие или пережил эмоции, высказал свое отношение. Для дошкольников характерно бурное переживание эмоций, неумение управлять ими, поэтому дальнейшее восприятие может быть нарушено, если не дать ребенку время для эмоциональной переработки информации.

Публикация «Восприятие литературных произведений: игры и беседы» размещена в разделах

2. Беседа о прочитанном (3-4 года)

- Понравилась ли сказка? Что понравилось? Почему?

- О ком эта сказка? А еще о ком?

- Кто из героев больше понравился? Почему?

- Что делал главный герой?

- Что делал плохой персонаж?

- Что было в начале сказки?

- Что было потом?

(4-5 лет)

- Чем закончились события?

-Какой был главный герой? А еще какой?

- Какой был плохой персонаж? А ещё какой?

- Чем они отличаются друг от друга? Почему это видно?

- Повтори слова героев, которые ты запомнил. Что они говорили в главные моменты? В конце?

(5-6 лет)

- А какие ещё были герои? Что они делали? Кому помогали?

- Какие у них особенности?

- Где происходят события? Когда? Почему ты так думаешь?

- Какая там обстановка?

(6-7 лет)

- Какое настроение создает сказка?

- Что чувствуют герои?

- Чему учит нас это произведение?

- Что ты чувствовал, когда слушал?

3. Игра с картинками (4-7 лет)

Разложите перед ребенком картинки к сказке в беспорядке. Попросите ребенка разложить картинки по порядку событий. Что было вначале? Что потом?. Чем закончилось? Пусть ребенок расскажет события на каждой картинке. Придумает названия к картинке. Дети более старшего возраста могут рассказать события по иллюстрациям.

4. Инсценировка (5-7 лет)

Дети вместе со взрослыми изображают отдельные фрагменты сказки, повторяя слова героев, движения, позы, передают характер героев и событий через мимику, жесты, интонацию. Для усиления эмоциональных средств покажите детям приемы подражания. Создайте обстановку, костюмы или их элементы, которые усилят восприятие роли.

5. Творческая деятельность (5-7 лет)

Рисунки героев, сцен из сказки. Лепка. Выразительное рассказывание. Перед началом творческой деятельности надо заинтересовать ребенка, показать средства и способы выполнения, провести беседу о произведении.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского при помощи ИКТ» Мастер-класс «Восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского при помощи ИКТ» Музыкальный руководитель: Катаева Наталья Михайловна,.

Мастер-класс «Восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского при помощи ИКТ» Мастер-класс «Восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского при помощи ИКТ» Музыкальный руководитель: Катаева Наталья Михайловна,.

Методическая разработка для музыкального воспитания младших дошкольников через восприятие произведений детского фольклора Методическая разработка: Музыкальное воспитание младших дошкольников через восприятие произведений детского фольклора. Автор: Белицкая Татьяна.

Консультация «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений» ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПЕРЕСКАЗУ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Шахбазян Сауле Тюлегеновна, воспитатель ГБОУ Школа в Капотне, г. Москва Пересказ.

Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений Очень важно обратить внимание на формирование у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов как на предпосылку формирования.

Особенности восприятия литературных произведений. Средний дошкольный возраст После четырех лет у ребенка наблюдаются некоторые изменения в понимании литературного произведения. Это связано с расширением круга его.

Занятие по чтению «По страницам литературных произведений»Занятие по чтению «По страницам литературных произведений» Чтение книг несомненно является неотъемлемой частью нашей жизни. Особенно важно оно для подрастающего поколения. В рамках решения годовой.

Подборка литературных произведений разных жанров для инсценировок Подборка литературных произведений разных жанров,для инсценировок и театрализованной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного.

Использование литературных произведений в познавательно-речевом развитии детей Результативность деятельности по проблеме Развитие познавательно – речевой деятельности является одним из важных разделов дошкольной педагогики.

Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой Чтобы воспитать настоящего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие литературных произведений: игры и беседы
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 10:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие литературных произведений: игры и беседы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова (УИ 836554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД