Приложение МААМ

Конспект занятия по знакомству с бытом и фольклором русского народа «Калачи из печи»

Фарида Оразбаева
Конспект занятия по знакомству с бытом и фольклором русского народа «Калачи из печи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Калачи из печи»

Цель. Продолжать знакомить с бытом и фольклором русского народа.

Задачи. Знакомить с русским народным творчеством, вовлекать в совместное пересказывание знакомых потешек, побуждать к игре с движениями. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное восприятие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Развивать чувство ритма и темпа в танце. Воспитывать поэтическое восприятие, любовь к русскому народу и фольклору.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с бытом и фольклором русского народа „Калачи из печи“» размещена в разделах

Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная, чтение художественной литературы, двигательная.

Материал. Русские народные костюмы, предметы русского быта расписные деревянные ложки, платочки на каждого ребенка. Магнитофонная запись русских народных плясовых мелодий. Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (печка, чугунок, самовар, ухват, соленое тесто.

Возможные достижения детей. Дети знакомы с русским фольклором, доступным их возрасту, выполняют элементы драматизации потешек. Слушают музыку и выполняют движения в соответствии с музыкой. Лепят не сложные предметы. Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей обстановки, одежды.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, Сорока-ворона прилетала нас в гости приглашала. Вы хотите побывать у неё в гостях? (ответы детей)

Дети собираются к Сороке-вороне в гости, одетые в русские народные костюмы.

Воспитатель и дети. Тук-тук! Здесь живет Сорока-ворона? Дети здороваются.

Сорока встречает гостей низким поклоном. На ней русский народный сарафан. На голове «клюв» и большой расписной платок, который спадает на плечи и зрительно вырисовывает крылья, когда сорока разводит в стороны руки.

Сорока-ворона. Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.

Воспитатель. А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что ты видала? Ребята, попросим вместе.

Воспитатель и дети громко приговаривают:

«Сорока- ворона! Где была?

Сорока-ворона. Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила. Детишек скликала, кашкой угощала… Прошу за стол, гости дорогие!

Из печки достается ухватом горшочек с кашей, ставится на стол. Дети садятся за стол, и повторяется потешка

Сорока-ворона. (Продолжает, раздавая детям угощение большой деревянной ложкой).

Сорока-ворона кашу варила,

Деток кормила

Этому дала в чашечке,

этому в мисочке,

этому в тарелочке,

этому в блюдечке,

этому на ложечке,

а этому в поварешечке.

Сорока-ворона раскладывает кашу в ладошку сложенную чашечкой. Дети «едят» кашу.

Воспитатель. Ребята, вкусная каша?

Воспитатель. Нам понравилась твоя каша, Сорока-ворона.

Сорока-ворона. Я собралась калачи, бараночки печь, вот и тесто готово.

Воспитатель. Мы с ребятками тебе поможем? Только научи как баранки и калачи делать.

Сорока-ворона. Конечно, помогите, буду очень рада научить вас.

Сорока-ворона. Раскатаем тесто, чтобы получилась палочка, и концы соединим – вот бараночки, да калачи вышли. (Дети помогают лепить из теста баранки). Ну, а теперь, поставим противень в русскую печь, пусть пекутся наши калачи, бараночки.

Воспитатель. Славно потрудились нужно отдохнуть.

Сорока-ворона. А плясать вы умеете? (ответы детей) Выходите плясать с платочками.

Один из детей раздаёт платочки. Дети пляшут под музыку «Вот платочки хороши» После пляски Сорока вынимает противень с угощением.

Ай, качи-качи- качи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

Все румяны. Горячи!

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи

Нам оставили

Ба-ра-а-а-ночки!

(Показывает блюдо с баранками).

Сорока - ворона угощает детей гостинцами и приговаривает:

Самовар кипит, уходить не велит!

Самовар на стол несем

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сем!

Сорока – ворона наливает чай из самовара. Дети пьют чай с баранками

Публикации по теме:

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2 Уважаемые коллеги предлагаю посетить музей «Легенды СССР» Часть Вторая Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах, но.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3 Уважаемые коллеги предлагаю вернуться в легендарную эпоху СССР и посетить музей «Легенды СССР» Часть третья Предлагаю Вашему вниманию экспонаты.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Цель: расширять знания детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с бытом и фольклором русского народа «Калачи из печи»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с бытом и фольклором русского народа «Калачи из печи»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Оразбаева (УИ 2905244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД