МААМ-картинки

Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 8 классе «Добру откроются сердца»

Светлана Бугаёва
Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 8 классе «Добру откроются сердца»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Добру откроются сердца…

Цель: формирование и развитие нравственных качеств – доброта, милосердие, сопереживание, взаимопомощь.

Задачи:

образовательные:

• расширить знания подростков о доброте и её роли в жизни каждого человека;

• побудить к проявлению чуткости к людям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам;

коррекционно-развивающие:

• способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных навыков, навыков работы в коллективе;

воспитательные :

Публикация «Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 8 классе „Добру откроются сердца“» размещена в разделах

воспитывать общечеловеческие ценности: доброту, отзывчивость, понимание и уважение к окружающим людям.

Оборудование: презентация, рисунок сердца, карточки со словами, блюдце, магнит, скрепки, стакан, соль.

Ход воспитательского часа

I. Организационный момент.

Воспитатель : Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть ваши прекрасные добрые глаза. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. (слайд 1)

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт.

И о боли других позабыть не даёт.

II. Вводная часть.

Воспитатель : А что это за качество мы с вами узнаем, разгадав кроссворд. В выделенном вертикальном столбце зашифровано слово, оно и обозначает это качество, важное для каждого человека. (слайд 2)

Д Р У Г

П О Д А Р О К

У Л Ы Б К А

Р А Д О С Т Ь

П Р О Щ Е Н И Е

В Е Ж Л И В О С Т Ь

С П А С И Б О

1. Он в беде не бросит (Друг)

2. Как называется предмет, который дарят? (Подарок)

3. От неё станет всем теплей (Улыбка)

4. Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)

5. Когда нас бранят за шалости, мы просим … (Прощение)

6. Назвать одно из качеств, которым должен владеть воспитанный ученик (Вежливость)

7. Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы (Спасибо)

Воспитатель : И так, что же это за качество, без которого человек не может называться человеком? (Доброта)

III. Основная часть.

Воспитатель : Да, сегодня мы будем говорить о доброте, о добре, об уважительном и заботливом отношении к окружающим. Наш воспитательский час называется «Добру откроются сердца…» (слайд 3)

Доброта … Добро … Что же это такое? (Забота, понимание, сочувствие, любовь) (слайд 4)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

От слов «доброта», «добро» образовано много слов. Попробуйте и вы их образовать. (слайд 5)

сердце совесть

ДОБРО

нрав душа желание порядок

добросердечный, добросовестный, добронравный, добродушный, доброжелательный, добропорядочный

Добросердечный – это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.

Добросовестный – честно выполняет свои обязанности.

Добронравный – отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.

Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобный.

Доброжелательный – желающий добра другому.

Добропорядочный – приличный, достойный одобрения.

Воспитатель : Народная мудрость гласит: «Доброта – что солнце». Как вы понимаете это выражение? (слайд 6)

Да, солнце всех согревает своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? (теплоту, внимание, заботу, любовь, понимание)

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. А как вы понимаете выражение «добрый человек»? Какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек – это тот, кто …

(Любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь; любит природу и бережёт её; вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим; замечает в других прежде всего хорошее; любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу)

А как вы думаете, добрым человек рождается или становится? Чтобы быть добрым человеку нужно иметь «чистое сердце».

Упражнение «Чистое сердце».

Воспитатель : Обувь, одежда время от времени пачкается. Необходимо их чистить, стирать. То же самое происходит и с сердцем. Иногда человек злится, завидует, и на его сердце накапливаются крупинки злости, обиды. Они мешают любить других людей и быть любимыми. Поэтому сердце тоже надо очищать. А помогут нам в этом добрые слова.

(На доске сердце и к нему прикреплены слова: горе, предательство, ложь, вражда, слёзы, злость)

Давайте очистим сердце, заменяя плохие слова хорошими противоположными словами.

Демонстрация опытов.

Воспитатель : Жизнь человека состоит из хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все события в блюдце. Магнит – это ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра. (Демонстрация опыта)

1. Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? К магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило? После совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягивается доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, потому что мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

А какие добрые поступки можем совершить мы с вами? Кому нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям) (слайды 7,8)

Ежедневно мы сталкиваемся с ситуациями, когда окружающие нас люди нуждаются в нашей помощи. Можем ли мы им помочь? В каких акциях мы можем принять участие, принимали участие? (Уборка территорий, парков, водоёмов, помощь пожилым, открытка ветерану и т. д.)

Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы? Это добрые слова! Ведь словами можно обидеть человека, и даже «убить». В общении нужно обязательно следить за своими словами. Представьте, что стакан с водой – это ваш собеседник, соль – ваши слова. (Демонстрация опыта)

2. Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова, сказанные нами никогда не вернуться обратно. (слайд 9) «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Поэтому, прежде чем сказать что-то – подумайте, следите за своими словами и мыслями. Ведь в нашей речи много тёплых, добрых слов. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

Работа с пословицами.

Воспитатель : Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость. Вспомним некоторые из них.

Вам даны карточки, на которых записаны пословицы. Соберите их. (слайды 10, 11)

1. Доброе слово лечит, … злое калечит.

2. Добрые слова … дороже богатства.

3. Добрая слава лежит, … а худая бежит.

4. Не хвались серебром, … а хвались добром.

5. Доброе слово … и кошке приятно.

6. Кто любит добрые дела, … тому и жизнь мила.

7. Не одежда красит человека, … а его добрые дела.

8. Кто добро творит, … того Бог отблагодарит.

Воспитатель : (слайд 12) Особый вид доброты – это милосердие, активная доброта. Из каких слов состоит слово «милосердие»? Это милость и сердце – мягкость, сострадание, любовь к людям.

Милосердие – это не слабость, а сила. Оно свойственно людям, способным прийти на помощь. Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении. Эти два качества «доброта» и «милосердие» очень тесно переплетаются между собой. Ведь только добрый человек способен на милосердие.

Нужно ли в наше время милосердие? Есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Кто это? (пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся, пострадавшие) (слайд 13)

Физминутка.

Воспитатель : А сейчас, маленькая разминка. Попрошу вас встать и тихонечко придвинуть стулья к столам. Станьте рядом со своим соседом по парте. Я сейчас буду читать фразы, а вы следите за слайдами. Вам нужно будет выполнить действие со слайда и хором повторить слова: «Будьте добры друг к другу».

Чтобы не быть в обиде, когда приходится туго (возьмите соседа за руку) – Будьте добры друг к другу!

Во время труда и в час досуга (повернитесь лицом друг к другу, не отпуская руки) - Будьте добры друг к другу!

Когда зимой за окном свирепствует вьюга и летом жарким (возьмите друг друга за обе руки) - Будьте добры друг к другу!

Дети и взрослые! Молодые и старые! Во что бы то ни стало (обнимите друг друга) – Будьте добры друг к другу!

Воспитатель : Ну, вот, мы немножко отдохнули, размялись. Присаживайтесь, продолжим наш разговор.

Вы правильно сказали, что наша поддержка нужна пожилым людям, детям-сиротам, которые проживают в детских домах, бездомным животным. Всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих. Но ещё наша поддержка необходима людям с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделённых физическим здоровьем. Эти люди – инвалиды или с рождения, или в результате перенесённой болезни, травмы. (слайд 14) Ребята, 3 декабря будет отмечаться Международный день инвалидов. Кто же это такие? Это люди, возможности которых, настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

Инвалидом быть тяжело, а быть ребёнком инвалидом ещё тяжелее. В этом случае, инвалидность – это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей. Это обычные дети, такие же, как и все остальные. Они любят общаться, играть, рисовать, петь, но из-за болезни они часто вынуждены находиться в замкнутом пространстве.

Нам, здоровым людям, бывает сложно понять, как приходиться тяжело совершать вполне привычные для нас действия. Чтобы понять, насколько для них это не просто, давайте сделаем несколько практических упражнений.

Практические задания.

1. По желанию приглашаются два ученика. С завязанными глазами им необходимо:

- Подойти к столу, взять ручку, на листе написать своё имя.

- На доске нарисовать свой дом с крышей, с окнами и дверями.

- Посмотреть в окно и рассказать о том, что видишь.

Воспитатель : Ребята, сложно было вам выполнять эти простые задания? Почему? Что вы чувствовали?

Вот видите, можно сказать, что вы почувствовали свою беспомощность и растерянность. Вот так чувствуют себя в нашей жизни дети, у которых проблемы со зрением. Людей, у которых повреждены глаза, называют слабовидящими. Вы должны помнить об этом и всегда помогать им, например, перевести через дорогу, обойти препятствие.

2. По желанию приглашаются два ученика. Они закрывают себе уши ладонями. Учитель тихо произносит пару фраз, просит детей понять сказанное.

Воспитатель : Трудно ли было понять меня? Вот так живут дети, у которых есть проблемы со слухом. Людей, у которых повреждён слух, называют слабослышащими. На улице они плохо или совсем не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности. Такие люди так же нуждаются в добром к ним отношении.

3. Выходите ко мне два человека. Руки уберите за спину и присядьте. Удобно ли вам было выполнять мои команды?

А теперь очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге. Легко ли вы выполнили это задание?

Теперь попросите товарища помочь вам присесть на одной ноге. Легко ли выполнили это задание.

Воспитатель : Ребята, люди с физическими недостатками – такие же, как и вы. Просто они не могут самостоятельно справиться со своей бедой. Им нужна наша помощь – физическая или материальная. В нашей стране созданы специальные благотворительные фонды, которые помогают людям с ограниченными возможностями здоровья. (слайды 15 – 17) Это такие фонды, как «Подари жизнь», «Верю в чудо», «Адреса милосердия», «Кораблик» и другие.

Многие инвалиды детства благодаря поддержке близких, родных, благодаря своему упорству, стойкой силе воли добились и добиваются колоссальных успехов. Я приведу вам несколько примеров человеческой стойкости, мужества и несгибаемой силы духа, людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.

Ник Вуйчич (слайд 18)

Ник Вуйчич родился с синдромом «Тетра-Амелия» – редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей. В возрасте 10 лет он пытался утопиться в ванне, чтобы не доставлять больше своим близким неудобств. Сейчас Ник – один из самых известных и популярных мотивационных спикеров в мире, имеет красавицу-жену и двоих детей. И одним своим существованием дает надежду на «нормальную» жизнь тысячам людей.

Мэри Верди (слайд 19)

Девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала группу "Танцующие колеса".

Соня Шаталова (слайд 20)

Соня - аутист, она с рождения не может говорить. Девочка с детства видела мир иначе, чем большинство детей. Имея тяжёлую форму заболевания, Соня пишет необычные афоризмы, стихи. В 13 лет она написала такое стихотворение:

«Что заставляет уходить в бессмертье

Мельчайшие частички бытия?

Их разделяют звезды и столетья,

И вместе с ними исчезаю я.

Но, исчезая во Вселенской книге,

Я оставляю четкие черты.

И в каждом атоме, и в каждом миге

Меж мной и Вечностью наведены мосты».

Недавно Соне исполнилось 18 лет. Она с прекрасными результатами окончила в Москве 11 классов по обычной школьной программе. Благодаря помощи специалистов её связь с обыденной реальностью становится всё крепче.

Яна Мансурова (слайд 21)

Яне в раннем детстве был поставлен страшный диагноз - ДЦП, это означало, что она никогда не сможет двигаться, разговаривать - это было как приговор для нее. Но вопреки всем прогнозам она начала двигаться, начала управлять своими конечностями (ногами). Именно ногами Яна начала рисовать. Ее рисунки были светлыми и радостными, полными любви и добра. Последние годы Яна еще пишет стихи, ее произведения попали на страницы газет и журналов. Закончила школу с серебряной медалью.

Я ногами нарисую,

Что руками не могу.

Я ногами нарисую

Незабудки и луну….

Наталья Януто (слайд 22)

Родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. Была абсолютно здоровым человеком. Авария изменила её судьбу полностью. Прикованная к постели, она сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет стала чемпионкой мира и пятикратной чемпионкой Европы по армспорту. Сейчас состоит в сборной России по паравелоспорту.

Воспитатель : (слайд 23) А наши герои параолимпийцы. Они не смирились с участью, уготованной судьбой. Они преломили её и победили. Огромное уважение заслуживают эти спортсмены.

Воспитатель : (слайд 24) Ребята, вы увидели, что инвалиды это такие же люди, как и все. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей. Мы такие разные, но нас объединяет одно – мы все хотим быть счастливыми и любимыми. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

Воспитатель : Ребята, а кто из вас может назвать себя добрым человеком? Казалось бы простой вопрос. Ответ на него мы даём каждый день в любой ситуации.

Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? Давайте составим правила доброты, которые помогут нам стать по-настоящему добрыми. (слайд 25)

1. Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

2. Прощать ошибки других.

3. Не жадничать.

4. Жалеть других.

5. Не завидовать.

6. Помогать людям.

7. Делиться последним с другом.

8. Прощать ошибки другим.

IV. Заключительная часть

Притча «Всё в твоих руках»

Воспитатель : И в заключение нашего воспитательского часа я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу. (слайд 26) «Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. (слайд 27) Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. (слайд 28) Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал (слайд 29) : «Спрошу-ка, я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его (слайд 30) : «Что у меня в руках?» (слайд 31) «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…» (слайд 32)

Воспитатель : Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, совершит чудо. Ребята, запомните, добрыми должны быть не только слова, но и поступки, доброта должна быть у вас в сердцах. (слайд 33)

Помните: Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады

Заботьтесь о своем саде. И не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Так, где же находится сад доброты у каждого человека? сердце)

Правильно! Вот мы и пришли к выводу:

Добру откроются сердца

Когда на склонах вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою ДОБРОТЫ

И радость помоги найти кому-то

И. Романов

Воспитатель : Надеюсь, сегодняшняя беседа помогла вам задуматься о своих поступках, о своём поведении. Хочется надеяться, что ваши сердца наполнились добром. (слайд 34) Творите добро! И оно обязательно к вам вернётся! Спасибо вам, друзья, за работу. До свидания!

Публикации по теме:

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час "Внимательный пешеход" Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Конспект итогового занятия «Добру откроем мы сердца» Итоговое занятие «Добру откроем мы сердца». ЦЕЛЬ: расширить знание учащихся о нравственных качествах личности, о доброте и о её роли в.

Итоговое занятие «Добру откроем мы сердца» Итоговое занятие «Добру откроем мы сердца». ЦЕЛЬ: расширить знание учащихся о нравственных качествах личности, о доброте и о её роли в.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Открытый воспитательский час по патриотическому воспитанию для 2 и 3 классов «Твоё достоянье на все времена» Цель: привитие детям патриотических чувств, любви к родине. Ход мероприятия. Здравствуйте дорогие ребята. Как ваше настроение? Готовы слушать.

Урок биологии в 7 классе для обучающихся с ОВЗ на тему «Выращивание зерновых» Цель: формировать представление учащихся об этапах процесса выращивания зерновых культур, расширить знания обучающихся о значении зерновых.

Внеклассное мероприятие в классе по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ «Дорогой доброты». 3 класс Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогой доброты» 3 класс Аннотация Воспитание человека всегда было сложной.

Воспитательский час «Что это — быть патриотом?» для воспитанников специальной школы-интерната Тема занятия: «Что это – быть патриотом?» Цель: формирование у воспитанников гражданских качеств личности, представлений о духовно-нравственном.

Воспитательский час «Простые правила этикета» Цели: Образовательные: - расширение знаний о правилах культуры поведения. Развивающие: - углубление понимания нравственного смысла данных.

Воспитательский час «Умей сказать «Нет!» для воспитанников специальной школы-интерната Тема: «Умей сказать «Нет!»» Цели: развитие ответственного отношения к своему здоровью; формирование навыков уверенного отказа, рассуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 8 классе «Добру откроются сердца»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 17:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 8 классе «Добру откроются сердца»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бугаёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД