Получи документы

Итоговое занятие «Добру откроем мы сердца»

Иванова Наталия
Итоговое занятие «Добру откроем мы сердца»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие «Добру откроем мы сердца».

ЦЕЛЬ:

расширить знание учащихся о нравственных качествах личности, о доброте и о её роли в жизни каждого человека, знакомить детей с общечеловеческими ценностями.

ЗАДАЧИ:

- сформировать в сознании детей понятие "доброта";

- способствовать воспитанию в детях отзывчивости и милосердия к окружающим, друг другу;

- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- развивать творческие способности детей.

СЛАЙД №1

Публикация «Итоговое занятие „Добру откроем мы сердца“» размещена в разделах

1.-Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество –

Наших сердец ДОБРОТА.

СЛАЙД №2

2,-Что же такое добро,доброта?

-Как вы понимаете это слово? Вам было дано домашнее задание написать мини-сочинение о добре, давайте некоторые из них зачитаем.

Вот мы выслушали ваше понятие о доброте, а теперь мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели видео сюжет, как понимают это слово дети и взрослые, которые живут и работают в нашем детском доме.

ВИДЕОРОЛИК РДД

СЛАЙД №3

3.- Доброта… Добро… Что же это такое?

В словаре Сергея Ивановича Ожегова есть слово «доброта», как же оно определяется?

(«отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».)

-Доброта – все положительно, хорошее, полезное.

Что такое добро?

Это счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек.

Ты его подари, и оно возвернется,

У кого-то сильней просто сердце забьется

4. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- В жизни по-разному можно жить – 

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать – 

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Когда мы готовились к занятию, мы провели подготовительную работу. Унас была коллективная работа, где мы с вами нарисовали солнышко.

- Солнышко – это олицетворение…. Правильно, добра. Я хочу вам предложить небольшую творческую работу, и посадить ДЕРЕВО ДОБРА.

Придумайте и запишите на зеленых листочках слова, подходящие по смыслу к словам «Добро», «Доброта».

-Назовите слова, которые вы записали.

СЛАЙД № 4

5.-Добрый человек.

Что значит добрый человек?

СЛАЙД № 5 (с опорными словами)

Из слов на экране надо выбрать те, которые помогают человеку стать добрым.

УЛЫБКА СЕРДИТОСТЬ

ПОМОЩЬ ВРЕДНОСТЬ

СОЧУВСТВИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ

ЗАБОТА НЕПОНИМАНИЕ

ЛАСКА

ПОНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

ВНИМАНИЕ

6. У слова «доброта» есть много родственных слов: Придумайте и объясните слова с корнем «ДОБРО»

СЛАЙД № 6 (с опорными словами)

-сердечный – это человек, обладающий добрым сердцем,

ласковый.

-душный – добрый и мягкий по характеру, незлобный.

ДОБРО -желательный – желающий добра.

-порядочный – приличный, достойный одобрения.

-нравный – отличающийся хорошим поведением, хорошим

нравом.

-совестный – честно выполняющий свои обязанности.

-та – это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

СЛАЙД № 7

Забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие, вежливость, терпимость

Все эти слова можно объединить в одно слово, о котором мы говорили на предыдущих занятиях, какое это слово? ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Что такое толерантность? это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.

7. В нашей речи много тёплых добрых слов. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Давайте поиграем в "Игру слов"

Мы сейчас с вами плохие слова превратим в добрые. Я называю вам плохое слово, а вы в доброе.

Грубость – вежливость

Жадность – щедрость

Жестокость – сочувствие

Ненависть – любовь

Унижение- уважение

Злость- доброта

Ах, как нам добрые слова нужны

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А, может, не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова- словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

.Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Кто то из вас может контролировать свое поведение, а кто то в порыве гнева, обиды может нагрубить товарищу, обидеть необдуманным словом педагога, который вам дает знания, и хочет чтобы вы стали достойными гражданами своей республике. Поэтому прежде чем, сказать –хорошо подумайте. Ведь еще великий философ Омар Хайям сказал «Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал»

8. Мы выяснили, что такое добро, добрый человек, А теперь давайте выясним какие же качества человека связаны с добротой?

Чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам разгадать кроссворд

СЛАЙД № 7 (кроссворд)

1. Всем на свете помнить нужно: невозможна жизнь без … (дружбы)

2. Качество, готовность человека прийти на помощь, отозваться на чужие нужды (отзывчивость)

3. Приходит к людям вновь и вновь чувство с именем (любовь)

4. Не откроешь в сердце двери, если ключ вам не (доверят - доверие)

5. У людей складываются хорошие отношения, если между ними есть (понимание)

6. Внутри нас есть красота, и ей имя – (теплота)

7. Вполне посильное старание – уделять другим (внимание)

9. слайд №16

-ДОБРО. Как вы думаете, а есть ли нечто противоположное добру?

Подберите антоним к слову «ДОБРО». Правильно-ЗЛО

А что есть зло? Дурное плохое, беда, несчастье, война.

Давайте посмотрим, как определяется слово "ЗЛО", в словаре С. И. Ожегова.

- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Видео притча «Два волка»

СЛАЙД № 17

- Что имел в виду старый индеец, когда говорил о волках?

(ответы детей)

«Бой между добром и злом уже давно выигран. Человеку осталось лишь определиться - на чьей он стороне

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь

Рождает птица птицу

От доброго - добро 

От злого - зло родится.

Добро, коль не было б оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

10. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, сказках, которые передаются из уст в устах. На уроках литературы вы изучали пословицы и поговорки о доброте и добрых делах. Давайте вспомним несколько пословиц и объясним их смысл. ПОСЛОВИЦЫ.

Без добрых дел нет доброго имени.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Доброе слово лучше богатства

Добрые дела красят человека

Не просто оказывается быть добрым человеком, этому необходимо учиться всю жизнь.

слайд№18

11. Вы сейчас находитесь еще в таком возрасте, когда нам помогают в этом не только воспитатели и учителя, но и старые добрые сказки. Сказки всю жизнь сопровождают нас, ведь именно в сказках добро всегда побеждает. Давным - давно, вот уже почти 200 лет назад, в провинциальном городке далекой Дании родился мальчик, который в будущем стал великим сказочником. (СЛАЙД № 19)

Звали его Ганс Христиан Андерсен. Его отец был бедным башмачником, а мать - прачкой. Бедные каморки, где зеленый росток заменяет цветник. где картошка - редкое лакомство, где бедной прачке, весь день работающей по колено воде, нечем даже согреться, - вот те картины, которые окружали писателя в детстве.

Сегодня на занятии мы не будем вспоминать произведения Г. Х. Андерсена, а поговорим о качествах, которыми обладают герои этих сказок. А поможет нам в этом опорные слова.

СЛАЙД № 20 (опорные слова)

1. Какая черта характера проявилась у Дюймовочки, когда она спасла от холода ласточку? (милосердие)

2. Главное качество короля из сказки «Новый наряд короля».(глупость)

3. Что руководило действиями Русалочки? (любовь)

4. Чего не хватало гадкому утенку для того, чтобы противостоять обидчикам? (уверенности)

5. Главная черта характера мачехи Элизы из сказки «Дикие лебеди».(злость)

6. Что помогло Герде спасти Кая? (смелость)

7. Благодаря чему дурень - Ганс женился на принцессе в сказке «Свинопас»? (находчивости)

Действительно, обладая такими качествами, как милосердие, любовь ко всему живому, уверенность в своих силах, смелость и находчивость, герои сумели одержать победу над глупостью и злом.

12. А сейчас я хотела бы вам предложить послушать еще одну притчу.

притча "Мудрец и бабочка (слайды)

Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.

слайд№48

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте :

Вся в голубой и звёздной красоте, 

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

13. Настоящая доброта, в чем она проявляется?

.

Давайте с вами подумаем, о том, как доброта и отзывчивость проявляются в современном обществе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

. Может быть, в необыкновенной любви к людям?

И такие люди, бескорыстно помогающие нуждающимся, были всегда.

Вот посмотрите, у меня в руках газета «Костанайские новости», которая издается в городе Костанай, в этой газете есть рубрика «Поможем детям», как вы думаете для чего создают такие рубрики?

Чтобы правильно дать ответ на этот вопрос, посмотрите видеоролик

Видеоролик о благотворительном фонде «Линия жизни»

слайд №49

Так для чего же создают такие рубрики, фонды? (Ответы детей (оказывается безвозмездная материальная помощь детям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию).

Как вы думаете,благотворительность дает возможность людям проявить свою доброту, милосердие?

А почему вы так думаете? (люди добровольно перечисляют деньги, на дорогостоящее лечение для детей

СЛАЙД № 50

1 .За декабрь 2015года в благотворительные боксы проекта на лечение детей костанайцы опустили 325тысяч 326 тенге.

2. В 2015году помогли поверить в чудо тридцати двум семьям. Именно столько детей получили помощь благодаря отзывчивости и доброму сердцу. За этот год было собрано 10 194 262 тенге.

3. Не только взрослые, но и дети вносят весомый вклад, и уже не первый раз проводят благотворительную ярмарку ученики 5-6 классов костанайской гимназии им. Горького. Деньги 55 900тенге дети и их родители принесли для Алексея Одинцова. У Алексея ДЦП, этот мужественный мальчик борется за каждое движение, для лечения ему необходимо собрать около двухсот тысяч, и первый взнос уже сделан! Ребята собрали деньги своим трудом - для ярмарки они рисовали картины, пекли сладости. И родители им активно помогали.

слайд №51

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

 14. Наше дерево нужно полить и это наши добрые поступки.

-Как вы думаете, а с чего можете начать вы свой путь добрых поступков, благородных решений, ведь многие из вас уже совершали добрые поступки. Вспомните и  запишите их на голубых капельках, и прикрепите к подножью дерева

И мы совершили чудо – мы вырастили «Дерево Добра»!

Помните:

Добрые слова - корни

Добрые мысли - цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.

Первое дерево в нашем саду доброты посажено, мы будем поливать наше дерево добрыми поступками, и я думаю, что к концу учебного года мы вырастим сад доброты. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами (дарят сердца под музыку " песня о добре")

- Так где находится сад доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно! Вот мы и пришли к выводу :

Добру откроются сердца

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою ДОБРОТЫ

15. Какой вывод из сегодняшнего занятия сделал каждый из вас?

Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям.

В каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта.  Делать добро людям – душевная потребность человека. И у  каждого есть возможность задуматься: а что лично я могу сделать, чтобы мир стал лучше и добрее.

Учё ные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний "ломается", впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.

Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей.

-Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и Будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени!

(Ролик о добре в стихах (читают дети)

СЛАЙД № 52

Мы завершаем занятие, но мы не прекращаем наш путь к доброте, не жалея сердца, потому что только добру откроются сердца. Подарите свое сердце (дарят сердца под музыку "Песня о добре")

Благодарю вас за работу на сегодняшнем занятии и желаю вам вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Цирк» Интеграция образовательных областей в старшей подготовительной группе Воспитатель: Княжева Т. В.

Итоговое занятие «Игра-путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» Конспект итогового занятия в 1 младшей.

Итоговое занятие «Осень в лесу»Итоговое занятие «Осень в лесу» Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах. Задачи: Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать.

Итоговое занятие «Путешествие в старину» Цель: Расширение представлений детей о русской народной культуре и традициях. Задачи: -Закрепить представления детей о русской избе, быте,.

Итоговое занятие «В гости к Лунтику» Итоговое занятие «В гости к Лунтику» Цели: 1. Систематизировать представления о временах года, их признаках 2. Закрепить знания об овощах.

Итоговое занятие «В гостях у сказки»Итоговое занятие «В гостях у сказки» Развлечение во 2 младшей группе «В гостях у сказки». Подготовили и провели воспитатели Талдыкина Н. В. и Трошнева С. В. Цель: - воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказки учат нас добру» Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) математика) использованием устного народного творчества (старший дошкольный возраст 5-6.

Проект «Мир обращается к добру» (средняя группа) Проект "Мир обращается к добру" для детей средней группы. Автор: Маликова Вера Николаевна. Цель проекта: воспитание у детей положительных.

Программа программа по духовно-нравственному воспитанию детей «Откроем в сердце двери» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» ПРОГРАММА ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «Откроем.

Воспитательское занятие «Добру откроется сердце» Воспитательское занятие Тема: «Добру откроется сердце» Воспитатель: Семёнова Т. А. Цель: Формировать представление о таких нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Добру откроем мы сердца»
Опубликовано: 14 января 2019 в 18:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Добру откроем мы сердца»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Наталия (УИ 1792000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД