Катиркина Ольга Владимировна
Воспитательно-ознакомительный проект «В гостях у сказки» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : "В гостях у сказки!"
Возрастная категория: 3-5 лет (разновозрастная группа)
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : воспитательный-ознакомительный
Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с русским народным творчеством (сказки).
Задачи :
- Активизировать интерес дошкольников к чтению русских народных сказок.
Публикация «Воспитательно-ознакомительный проект „В гостях у сказки“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
-Дать представления о добре и зле, наглядно отразить красоту добрых поступков на примере действий сказочных героев.
-Формировать умение совершать простейший анализ поступков сказочных персонажей.
-Развивать творческие умения.
-Развивать компоненты речи.
-Развивать психические способности.
-Развивать фантазию.
-Прививать любовь к чтению художественных произведений.
-Воспитывать уважение к устному творчеству своего народа.
Ресурсы, оборудование:
-ТСО: ноутбук, проектор, принтер,
-картотека дидактических игр по сказкам,
-хрестоматия для детского чтения,
-электронные ресурсы.
Аннотация :
Сказка. Услышав это слова, улыбка касается губ каждого из нас.
Сказку по праву называют одним из самых популярных и любимых жанров в литературе народов мира, ведь она сопровождает нас с самого рождения.
О значимости сказки в развитии и воспитании детей написано немало трудов.
Сказка является и источником развития эмоционального интеллекта детей, способом духовно-нравственного воспитания, необыкновенным двигателем творческого потенциала ребёнка.
Помимо этого, сказке отводится важная роль в ознакомление с характерными особенностями родного языка, его образностью и выразительностью. Именно поэтому актуальность этого жанра никогда не угасает.
Настоящий проект знакомит детей с известными русскими сказками в лёгкой и непринуждённой форме. Для активизации интереса воспитанников к художественным произведениям используются Дидактические игры.
Для закрепления полученных впечатлений детям предлагаются продуктивные виды деятельности:
рисование, лепка, аппликация.
Отличительной особенностью проекта является сказочный персонаж-кукла-фартук "Сказочница", которую надевает на себя педагог во время чтения каждого произведения русского фольклора.
Предполагаемые продукты:
Сюжетная лепка "По дорогам русских сказок" (коллективная композиция).
График работы над проектам :
Этап: организационный
Срок: 1 неделя
Содержание деятельности: Изучение методической и психолого-педагогической литературы, ознакомление с опытом коллег по теме проекта.
Разработка плана работы с воспитанниками и их родителями.
Обогащение РППС изготовление куклы - фартук "Сказочница", подбор иллюстраций по сказкам, подбор книг по теме, организация выставки "Русские народные сказки".
Основной
1 неделя:
Чтение РНС : "Лисичка-сестричка и волк", "Зимовье зверей", "" Лиса и козёл "," Жихарка "," Три медведя".
Дидактические игры:" Сложи картинку"," Отгадай-ка! "," Разрезные картинки".
Лепка" Три медведя".
Подвижная игра:" Колобок"
2 неделя:
ООД" Сундучок сказок"
Чтение РНС :" Журавль и цапля", " Царевна Лягушка"," Петушок и бобовое зернышко", "Лиса и козёл", "Бычок - смоляной бочок".
Д/ игры:" Назови героев сказки"," Узнай сказку по нарисованным предмету".
Аппликация "Царевна Лягушка".
П/ игра:"Соломенный бычок".
3 неделя
ООД" В гостях у сказки"
Чтение РНС" Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"," Гуси-лебеди"," Вершки и корешки"," Заяц-хваста"," По-щучьему велению".
Д/ игры:" Назови сказку по главному герою", "" Расскажи сказку по иллюстрации"," Я назову, а вы продолжите".
Конструирование из бумаги" Заяц-хваста".
П/ игра:" Заяц-хвастун".
4 неделя:
Литературная викторина по русским народным сказкам.
Чтение РНС " Коза-дереза"," Волк и семеро козлят"," Петушок - золотой
гребешок"," Пузырь, соломинка и лопоть"," Заюшкина избушка".
Д/ игры:"Кто где живёт ", " Шляпа фокусник".
Загадки про сказки.
Коллективная работа : сюжетная лепка "По дорогам русских сказок".
П/ игра:" Коза - дереза".
Пересказ любимых сказок (при участии родителей).
Работа с родителями
1 неделя
Помощь в организации выставки "Русские народные сказки".
Онлайн - опрос "Место сказки в вашей семье".
2 неделя
Консультация "Книга в жизни ребенка".
3 неделя
Консультация "Сказка в жизни ребёнка".
4 неделя
Подготовка с детьми пересказа любимой сказки с иллюстрациями.
Заключительный
4 неделя
Поведение итогов.
Анализ результатов проекта.
Литература:
1. Лебедев Ю. А. Сказка как источник творчества детей /Ю. А. Лебедев-Владос, 2021.
2. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : для работы с детьми дошкольного возраста. - Харьков : Фолио, 2012.
Электронные ресурсы.