Папки-передвижки

Воспитательный досуг «О дружбе и друзьях» в группе детей 5–6 лет

Наталья Башкирева
Воспитательный досуг «О дружбе и друзьях» в группе детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.

Задачи:

Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей : дружба, друг.

Публикация «Воспитательный досуг „О дружбе и друзьях“ в группе детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

Воспитательная : воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Материал: музыкальный центр, аудиозаписи песен Б. Савельева «Насточщий друг»; «Вместе весело шагать», Д. Львова «Шире круг»; оборудование для препятствий (кубики, обручи, доски, стихотворение «Заяц и Ёж на горке»

Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям…»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З. Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

Ход:

Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

(Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.)

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. (Дети выполняют задание) .

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.

Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

Воспитатель : Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель : Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Это удивительное и волшебное слово.

Воспитатель : Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель : Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл- береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Друг познается в беде.

Старый друг, лучше новых двух.

Своя семья - самые верные друзья.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Воспитатель : Молодцы. Давайте возьмёмся за руки. Наши ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).

Хлоп, другая.

Правой правую

Ладошку

Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)

А потом

Ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)

А потом, потом,

Потом

Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : Молодцы! Я вам предлагаю отправиться на «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он должен быть?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель : Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело

Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать».

Спортивная игра «Змейка» - дети берутся за руки и проходят «змейкой» через обруч, перешагивают через кубики, проходят по гимнастической доске. Возвращаются, становятся в круг и произносят девиз победы:

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Самый дружный наш отряд.

Дружба всем нужна на свете.

Будьте дружными все дети.

(Дети садятся на стулья)

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёж на горке»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне горку нашли.

Ёжик навстречу горке шагнул

Заяц горку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель : Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне горку нашли.

Ёжик на встречу горке шагнул

Заяц горку к себе потянул

Заяц сказал: «Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель : Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей : добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами. Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Танец парами.

Воспитатель : Дети, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети возвращаются назад в детский сад.

Воспитатель : Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: а теперь я предлагаю вам угостить конфетами того, с кем вы сегодня танцевали в паре.

Публикации по теме:

Воспитательный проект по ПДД «Дорожная азбука» (видеоотчет) Все мы знаем о правилах безопасного поведения на дороге. Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья.

Как вовлечь родителей воспитательный процесс? В младшей группе я столкнулась с проблемой «агрессивности детей». Ребята были не воспитаны и не умели общаться друг с другом. Я поставила.

Конспект интегрированной НОД «Разговор о дружбе и любви» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое обоснование. 1. Занятие по программе «Детство» /Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. 2. Интеграция образовательных.

Коррекционно-развивающее занятие «О друзьях и дружбе» Тема: «О друзьях и дружбе» Цели. Воспитательные : воспитывать нравственную культуру общения, умение сопереживать людям, проявлять такие.

ОД «О дружбе и друзьях» О Дружбе и друзьях Цель : Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, готовить к совместной деятельности со сверстниками.

Развитие речи и художественное творчество «О дружбе, о друзьях» ГБОУ Школа № 1420 дошкольное отделение структурное подразделение №6 Занятие по развитию речи и художественному творчеству «О дружбе и.

Сказка о дружбе — толерантность Конспект Совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе "Солнышко" в рамках недели толерантности в ГБДОУ №38 компенсирующего.

Воспитательный план в предшколе на 2015–2016 учебный год Воспитательный план работы в предшколе по НШ№ 149 на 2015-2016 уч. год. Воспитание ЗОЖ Духовно-нравственное Гражданско-патриотическая Трудовая.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ как важное условие полноценной социализации ребенка Социально-педагогической деятельности ДОУ отводится главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка. Возникает потребность.

Экологическая сказка «Сказание о мудром дереве и друзьях» для детей 5 лет «Сказание о мудром дереве и его друзьях». Сценарий экологической сказки. Воспитатель МБДОУ д/с №18 Беляева Оксана Викторовна Цели: • Подведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательный досуг «О дружбе и друзьях» в группе детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 марта 2016 в 09:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательный досуг «О дружбе и друзьях» в группе детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Башкирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД