Ольга Серкова
Как вовлечь родителей воспитательный процесс?
▼ Скачать + Заказать документы
В младшей группе я столкнулась с проблемой «агрессивности детей». Ребята были не воспитаны и не умели общаться друг с другом. Я поставила перед собой задачу – разрешить данную проблему. По утрам я читала стихи, сказки, часто говорила ласковые слова. Перед обедом просматривали мультфильмы, но все равно проблемы оставались. Тогда я провела родительское собрание и попросила помощи родителей. Собрание было в форме круглого стола. Родителей проанкетировали для того, чтобы узнать, насколько они компетентны в этом вопросе. Затем были вопросы и дискуссия, родителей снабдили педагогическими знаниями. В родительском уголке поместили брошюры и журналы, использовались консультации специалистов. Я как педагог предложила родителям на собственном примере показать детям, как правильно общаться для того, чтобы сплотиться был проведен праздник в виде спортивного состязания. Дети и родители были очень довольны и поняли, что собственный пример в общении это довольно эффективно.
Публикация «Как вовлечь родителей воспитательный процесс?» размещена в разделах
На следующий год дети подросли, они уже обладали некоторыми навыками в общении. Вставала проблема в возникновении дружеских чувств. В течении года мы готовились с родителями к развлечению «Путешествие на остров дружбы». Дети разучивали стихи, песни, сценки и танец, родители тоже не оставались в стороне. Затем наступил долгожданный день, родители и дети, нарядные и красивые, отправились на остров «дружбы». Каждый участник показал себя с положительной стороны, родители получили заряд положительных эмоций, а дети получили урок дружбы.
В старшем возрасте я стала замечать, что дети в общении между собой стали забывать использовать вежливые слова. Я была обеспокоена этим. Используя в своей работе театральную деятельность, мы решили подготовить спектакль «Вежливое слово», затем показали детям из младшей группы. Подготовили выставку рисунков. Разучили новые вежливые слова. Затем пригласили родителей в гостиную и решили узнать, что такое волшебные слова. Родители соревновались с детьми в использовании данных слов, а сказочный герой Буратино создавал для них игровые ситуации. Насколько это помогло в решении проблемы покажет время. Но я считаю, что процесс воспитания возможен при полном взаимодействии родителей и педагогов.
Воспитатель : Серкова О. А.