Татьяна Хижняк
Воспитательный час «Формула хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель : Хижняк Т. В.
Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование воспитанницами адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением.
Задачи:
1) Создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе.
2) Организация обсуждения в группе применяемых приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов.
Публикация «Воспитательный час „Формула хорошего настроения“» размещена в разделах
3) Презентация формулы хорошего настроения, обозначение и визуализация составляющих хорошего настроения на коллаже.
Техническое обеспечение: Музыкальный центр, диск с песней «Хорошее настроение», проектор, экран, скотч – 3 шт., ножницы – 3 шт., бумага формата А3, А4, ватманы, маркеры – 3 упаковки, фломастеры – 3 упаковки.
Ход занятия
1. Орг. момент. Приветствие участников занятия.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Психологический настрой
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем девчонкам важно знать
Что не стоит унывать.
Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на занятие, где каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому, чтобы вы поближе узнали друг друга, а также мы поговорим о составляющих хорошего настроения.
3. Принятие правил работы группы (каждая называет одно из правил)
4. Упражнение «Ты Аня – умная, а я Вася – добрый…».
Я – ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу:
«Я – Татьяна – общительная», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и качество «Ты Татьяна – общительная, а я Вася – вежливый» и так далее по кругу.
Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся.
5. Беседа «Мое настроение»
Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и все становится ясно. Есть ли у вас «свое настроение, такое, в котором вы находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья, одноклассники, родители? Я призываю вас к самоанализу. Вам необходимо уметь управлять своими эмоциями. Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями. В эти моменты обычно душой владеют не жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, вам известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации, а также о мере его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.
6. Упражнение «Ассоциации».
Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:
«Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа).
Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?
Если это прикосновение? (Приятное).
(Должна сказать каждая)
Мозговой штурм. Обсуждение.
II. Реализующий этап.
2. Разделение группы на команды.
Необходимые материалы: 3 отдельно стоящих стола для каждой команды, заготовки указателей – названия столов «Капуста», «Перец», «Огурец», вокруг столов соответствующее числу участников количество стульев.
Инструкция: Рассчитайтесь, пожалуйста, на «Улыбка», «Смех», «Радость», Команда «Улыбка», вы размещаетесь за столом, где изображен соответствующий указатель – «Улыбка». Команда «Смех» и «Радость» также размещается за соответствующими столами.
3. Театрализация
Пантомима «Театр эмоций»
Инструкция: Участникам раздаются карточки с названием эмоции или чувства, которое нужно изобразить с помощью мимики и жестов. Другие участники должны угадать показанную эмоцию.
Вопросы для обсуждения: что было сложнее – показать эмоцию или угадать?
Вывод: В данном упражнении вы использовали невербальное общение – научились выражать свои эмоции и распознавать эмоции других.
3. Творческое задание «Эскиз хорошего настроения»
Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает лист другому.
Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте, получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш эскиз может рассказать о слаженности работы в группе.
Презентация эскиза.
4. Презентация «Формула хорошего настроения»
Демонстрация презентации.
Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом.
Ведь смех – это лекарство от многих болезней. Дело в том, что смех вызывает в организме комплексный биохимический процесс. Ученые рекомендуют вместо 40 минут расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.
5. Квиз.
Предлагаю поднять вам настроение игрой. У каждой команды на столе оценочные листы. Все внимание на экран. Игра называется «Квиз»
Вывод: Не важно, кто стал победителем, важно то, что ваше настроение стало еще лучше.
6. Упражнение «Пожелание другу».
На сердечках, которые лежат у вас на столах, напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе…»
Педагог собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.
7. Упражнение «Формула хорошего настроения» (включить песню)
На ваших столах имеется одно из составляющих хорошего настроения. Задача группы – использовать все подручные средства и создать коллаж или другими словами – стенгазету. У команды «Смех» стенгазета на тему «Здоровое тело», у «Улыбки» – «Ясный ум», У «Настроения» – «Положительные эмоции и чувства». В итоге мы создадим одну большую газету и еще раз выведем «Формулу хорошего настроения».
Демонстрация коллажа.
III. Заключительный этап.
Прошу всех встать вкруг. Посмотрите друга на друга с улыбкой. Достаем из мешочка пожелания. Вытягиваются листочки с пожеланиями.
8. Упражнение «Принимаю пожелание».
Каждый получил пожелание. Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас! До свидания!
Звучит фонограмма песни «Хорошее настроение».