Оксана Анисимова
Воспитательный час «Что лучше — ссориться или мириться»
▼ Скачать + Заказать документы
КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Воспитательный час
на тему:
«Что лучше : ссориться или мириться?»
Подготовила и провела воспитатель :
Анисимова О. В.
2017г.
Воспитательный час
Тема: Что лучше : ссориться или мириться?
Цель:
• формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
• развивать стремления быть терпимым в обществе людей;
Публикация «Воспитательный час „Что лучше — ссориться или мириться“» размещена в разделах
• воспитывать уважение к одноклассникам.
• помочь ребёнку осознать свой характер и его значимость для других.
• развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
• развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.
• создание условий для толерантного взаимодействия школьников;
Оборудование:
Компьютер, карточки с качествами личности, волшебная шляпа.
Ход воспитательного часа:
- Здравствуйте, ребята.
-Давайте улыбнёмся друг другу.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на наше занятие. (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Знакомство.
- Ребята, у вас очень красивые имена. Но мне хочется узнать вас поближе.
Поиграем в игру «Превращения».
Продолжите фразу о себе. Например, если бы я была фруктом, я была бы яблоком.
- если бы я был овощем…
- если бы я была мебелью…
- если бы я был уроком…
- если бы я был временем года…
- если бы я был транспортом…
- если бы я был цветком…
- если я был сказкой…
- если бы я был страной…
Спасибо! Отлично! Я многое о вас узнала.
- Мы сегодня, поговорим, что же лучше ссориться или мириться.
Надеваю «волшебную шляпу». (Звучит волшебная музыка)
Ребята, вы попали в волшебный магазин. Но здесь не продают какие-либо вещи, а дарят человеческие качества. Посмотрите внимательно на доску и выберите что-нибудь для себя.
На доске листочки с качествами:
Терпение, снисходительность, умение владеть собой, ворчливость, доброта,злобность, капризность, любовь к людям,чувство юмора, общительность, упрямство,чуткость, доверие, нежелание уступать,обидчивость, умение мириться, желание ссориться, умение договариваться…
Дети выбирают качества, я отдаю их. Предположительно на доске останутся отрицательные качества.
- Ребята, почему вы выбрали именно такие качества? А как вы их понимаете?
Постановка проблемной задачи
- Ребята, кто из вас умеет дружить?
- А кто из вас когда-нибудь ссорился?
- А что лучше : ссориться или мириться?
- Ну, конечно, вы как воспитанные дети говорите, что лучше мириться.
- Ребята, а почему так важно сегодня говорить о дружбе, о доброте, о мире?
Человеческая доброта и милосердие,умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
-Ученик 1
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
- Ученик 2.
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
- Ученик 3.
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее —
Хорошеть самому.
- Ребята, а ссора – это способ защитить собственное достоинство.
- Ссора возникает при конфликте. Конфликт позволяет выяснить, какие взаимоотношения сложились между людьми.
- Итак, подведем некоторые итоги. К какому выводу мы с вами пришли? Что лучше : ссориться или мириться?
- Ребята, чтобы никогда не ссориться, нужно соблюдать правила дружбы.
(Цветок, на лепестках правила)
Настоящий друг…
Оказывает поддержку.
Не жадничает.
Не меняет друзей.
Не ябедничает.
Не выдает чужие секреты.
Рефлексия
-Ребята, встаньте, закройте глазки. Подумайте о дружбе.
Как пахнет дружба?
- Какая она на ощупь?
- На вкус?
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
- С какими животными можно связать слово дружба?
- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать» дружбу?
Какие понятия вы сегодня повторили?
- Что нового узнали?
- Какие были затруднения?
-Оцените работу коллектива.
- Что вы можете сказать о своей работе?
- Кого вы хотите поблагодарить, похвалить за работу?
- В качестве пожелания Пикалов В. прочтёт вам отрывок из стихотворения о дружбе.
Что такое дружба, каждый знает?
Может бытьи спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни,недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит,а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет,не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
- В конце занятия всеми детьми исполняется песня «Улыбка».