МААМ-картинки

Классный час «Расстрелянное детство или трагедия может повториться»

Елена Цыкунова
Классный час «Расстрелянное детство или трагедия может повториться»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Задачи:

Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

Развивать потребность в сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

Воспитывать неприятие насилия и жестокости, отрицание терроризма как явления.

Публикация «Классный час „Расстрелянное детство или трагедия может повториться“» размещена в разделах

Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Форма: беседа.

Ход мероприятия:

Наша страна мирно живет более 70 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война. Но XXI век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм». И в наше время вошли такие страшные слова как теракт, терроризм.

Самые крупные теракты в мире в XXI века:

2001 год 11 сентября США. Два пассажирских самолета, угнанные террористами, врезались в здания-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, полностью разрушив их. По официальным данным, в Нью-Йорке погибло 2749 человек.

2002 год 12 октября Хельсинки. В здании торгового центра Мюрманни на детской площадке 20-летний студент взорвал бомбу. Погибли 7 человек, 2 из них дети.

В ночь на 13 октября Индонезия, Бали. В результате серии взрывов, осуществленных террористами-смертниками, погибли около 190 человек…

27 ноября Кения. Теракт против израильских туристов. Погибли 17 человек.

2003 год. В ночь с 12 на 13 мая Саудовская Аравия. В результате серии взрывов погибли 34 человека.

25 августа Индия, порт Мумбай. Приведены в действие бомбы, заложенные в такси. В результате теракта 52 человека погибли, 150 получили ранения.

В ночь на 9 ноября Саудовская Аравия. В жилом комплексе Эр-Рияда прогремело несколько взрывов. Полностью уничтожено 10 вилл, повреждено 100 зданий. В результате теракта погибли 18 человек, более 120 получили ранения. Среди пострадавших граждане более 10 стран.

15 ноября Стамбул (Турция) Были взорваны самодельные бомбы. В результате терактов погибли 24 человека, около 300 получили ранения.

20 ноября в Стамбуле прогремело пять взрывов. В результате терактов погибли 28 человек, 450 человек получили ранения.

2004 год. 6 февраля Россия. В поезде московского метро следовавшем по перегону между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» террорист-смертник привел в действие закрепленное на собственном теле взрывное устройство. В результате теракта погиб 41 человек, около 250 получили ранения.

11 марта Мадрид. В результате серии взрывов, прогремевших на мадридском вокзале Аточе, погиб 191 человек, 1800 получили ранения. По оценкам экспертов, это был самый смертоносный теракт на европейском континенте после окончания Второй мировой войны.

И страшный теракт произошел в 2000 году с 1 сентября по 3 сентября в России в республике Северная Осетия. 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников, захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.

Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей.

Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

(Звучит отрывок из произведения В. А. Моцарта «Реквием по мечте» (1 мин)

Наш классный час мы посвящаем маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.

(Ролик о захвате школы заложниками(10мин)

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Бесланская трагедия. Когда смотришь этот ролик, так и хочется крикнуть: не спешите, остановитесь! И сегодня смотреть хронику тех лет невозможно без слез. Больно, невыносимо больно….

Какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист»?

Тероризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом. В течение трех дней без еды и питья их держали в начиненном взрывчаткой спортзале.

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.

Ролик — Беслан. Поет М. Михайлов, памяти жертв трагедии 2004 г.

В результате теракта погибло свыше 1% населения города) из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих. Половина погибших — несовершеннолетние лица. Свыше 500 человек было ранено.

Учителя, как капитаны, уходили последними. В невыносимые, мученические дни и ночи учителя школы, как могли, изо всех сил поддерживали ребят из своих классов. Среди стонов, криков, боли и бессилия, которыми была буквально перенасыщена атмосфера спортивного зала, учителя держались чрезвычайно стойко и достойно: поддерживали взрослых, утешали детей, побуждали верить, что кошмар закончится и эту надежду вселяли в пленников.

Из 64 человек педколлектива злой участи заложников счастливо избежали только 10 преподавателей: они попросту опоздали на торжественную линейку, решив, что она, как обычно, состоится в 10 часов утра. Но торжественное мероприятие решили провести в 9.30 утра — «по холодку» разгоравшегося знойного дня.

А через несколько минут начался безумный водоворот кошмарных событий. 54 педагога, среди которых были и четыре юные учительницы (для них это был первый рабочий день, вместе со своими классами оказались в кромешном аду.

Некоторых близкие и родные, друзья и коллеги не смогли найти их ни среди живых, ни среди мертвых, не нашли даже их тела, т. к. после обвала крыши и сильного пожара в спортивном зале остались сотни обезображенных до неузнаваемости трупов.

Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек

Во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ — самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа. В числе погибших все командиры трё х штурмовых групп:

подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных бандитов.

подполковник Дмитрий Разумовский (оба — «Вымпел») выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников.

и майор Александр Перов («Альфа»). Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы.

Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России».

Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.

Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии, и никогда ее не повторили.

На сороковой день на новом большом кладбище, выросшем тут за несколько дней, выпустили в небо белых голубей. И вдруг с соседнего старого кладбища поднялась стая ворон и пыталась вытеснить голубей. Мы, сотни людей, стояли и смотрели вверх, как будто там сейчас решалось что-то важное. Белая стая и черная стая кружились над нашими головами. Это длилось несколько минут, и черная стая улетела, а белые голуби сели на свежие могилы.

Выдержки из Книги «Пепел Беслана»

«Четвертого сентября 2004 года над мертвым Бесланом взошло солнце. Но свет его казался тусклым и зловещим. Он освещал улицы, на которых не было ни машин, ни людей, ни животных. Мертвая тишина была и на площади возле Дворца культуры. Еще вчера тысячи людей, сотни журналистов со всех концов мира стояли здесь, в ожидании развязки событий в первой школе. Теперь толпа схлынула, как океанский цунами, оставив после себя запах смерти.

Вчера была война. В мирный полдень в школе рвались снаряды и умирали дети. Потом всю ночь под проливным дождем родные и близкие заложников ездили по больницам и моргам, разыскивая их. И мало кто знал, что те, кого они не находят, лежат обугленные, в сгоревшем спортзале оцепленной школы.

Утром спасатели МЧС приступили к расчистке спортзала. Останки складывали в черные пластиковые пакеты и выносили во двор.

Тишину над городом рвали долгие, рыдающие гудки электровозов — машинисты поездов, проходивших мимо школы, видели то, чего не могли видеть жители Беслана.

Еще долгие месяцы эта кладбищенская тишина не покидала город, который казался сумеречным даже в самые ясные дни.

Не слышно было голосов детей — дети в Беслане разучились играть и смеяться. Из мертвого города ушли собаки, в нем не пели по утрам петухи. И много было женщин в черных одеждах со скорбными лицами и пустыми глазами.

Юный Тиль Уленшпигель, отца которого сожгла на костре испанская инквизиция, носил в мешочке на груди частицу его пепла. Всякий раз перед ответственным шагом он повторял : «Пепел Клааса стучит в мое сердце».

Пепел Беслана стучит в сердце каждого из нас. Как память о погибших и страданиях тех, кто остался в живых.

«Мы вернулись с того света», — сказала одна из бывших заложниц.

Наш день оставит в жизни след. А может быть, и нет. Какой же след оставишь ты? Падешь во тьму из пустоты? В потемках нам не разобрать, Куда идти, за кем шагать. Но мрак не вечен — виден свет. Свет — это след чужих побед. Его зажгли в кромешной тьме,

Те, кто желал добра тебе. Быть может даже, что они Отдали жизнь за те огни, Чтоб в жизни ты искал побед! Какой же ты оставишь след?. След, чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или незримый прочный след В чужой душе на много лет?

Человек стал агрессивным от того, что им руководят, от того что всегда чего - то ему не хватает. Деньги это не главное на земле, но без них на данный момент ни как не прожить. Подумай если бы у каждого человека было достаточно денег …Что бы тогда было. (обсуждение)За этим всем стоит огромная сила, придумана система, чтобы люди стали злее, нуждались постоянно в чём — то. Ей выгодно, чтобы мир стал таким, как сейчас: непонимание, зависть, злоба, война, кровь, смерть безвинных детей и стариков. Но есть и другая система, которая пытается сделать мир намного добрее, чтобы человек стал добрее. Каждый человек может изменить всё плохое, что есть в этом мире…Меняя свои мысли, мы учимся принимать правильные решения. Мы меняем Мир в лучшую сторону.

Публикации по теме:

Классный час «Имам Шамиль» Министерство образования р. Дагестан МКОУ "Прогимназия№10 "Сказка" Классный час посвященного памяти Имама Шамиля.

Классный час «Марафон дружбы» Классный час: «Марафон дружбы» Цель: Воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе. Задачи:.

Классный час «Моя семья» Классный час "Моя семья" Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: • Образовательная: расширить знания.

Классный час. ФотоотчетКлассный час. Фотоотчет В ГБОУ Школа 2044 ДО 2701 в группах средняя,старшая,подготовительная,был проведён классный час!За этот час дети смогли побывать на севере.

Классный час в 4 классе «Что такое День ангела, или Именины?» Цель: знакомство с понятиями Именины и День Ангела Задачи: -раскрыть значение понятий празднования Дня Ангела или именин; -развивать интерес.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Классный час «Компьютер друг или враг» Классный час на тему «Компьютер – друг или враг Дата:22.10.2018г Класс:6 «Б» Задачи классного часа: 1. Обсудить пользу и вред общения с.

Познавательный час «Беслан — это трагедия в наших сердцах» Познавательный час «Беслан – это трагедия в наших сердцах» Познавательный час «Беслан – это трагедия в наших сердцах» составлен и разработан.

Классный час «Толерантность» Воспитательный час «Толерантность» Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Расстрелянное детство или трагедия может повториться»
Опубликовано: 15 января 2019 в 09:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Расстрелянное детство или трагедия может повториться»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД