Лучший педагог года

Воспитательное занятие «В поисках будущей профессии»

Джарлгасова Светлана
Воспитательное занятие «В поисках будущей профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательное занятие

Цель : Активизировать учащихся на формирование правильного представления о важности правильного выбора профессии, об основах профессионального самоопределения;

Задачи:

1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

Публикация «Воспитательное занятие „В поисках будущей профессии“» размещена в разделах

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Ход : Каждый день миллионы людей спешат на работу.

Чем они занимаются?

Любят ли свою работу?

Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с вами наш разговор о выборе будущей профессии и для вашего удобства вы будете работать в группах. Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже задумался о выборе своей будущей профессии? Кто считает, что о данном вопросе задумываться еще рано? А можете ли вы мне ответить, что такое профессия?

Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Попробуйте объяснить, чем занимаются люди данных профессий.

В мире существует более 50 тысяч профессий.

Как найти среди них свою?

Сколько из них мы себе более или менее представляем?

На что ориентироваться?

Что нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор?

Чтобы выбрать своё дело разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, Климов делит все профессии на 5 основных типов в зависимости от предмета труда:

• “человек-человек”

• “человек-техника”

• “человек-знаковая система”

• “человек-художественный образ”

• “человек-природа”

Рассмотрим каждый тип профессий.

• “человек-человек”

Профессии этого типа требуют умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других людей, проявлять выдержку, речевые способности.

• “человек-техника”

Профессии этого типа предполагают хорошее наглядно-образное мышление, пространственное представление, техническая осведомленность и сообразительность, хорошие двигательные навыки, ловкость.

• “человек-знаковая система”

Профессии этого типа требуют способность к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и сосредоточенному вниманию, усидчивость.

• “человек-художественный образ”

Профессии этого типа предполагают художественный вкус, высокую эстетическую чувствительность, богатое и яркое воображение.

• “человек-природа”

Профессии этого типа требуют умение менять цели в зависимости от условий, наблюдательность, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта в работе, способность ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов.

Итак, мы познакомились со всеми типами профессий

Работа в группах. Каждая группа получает конверт с профессиями, необходимо выбрать те которые относятся к указанному типу

Ответы— Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер…

— Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, сантехник, горнорабочий…

— Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус, переводчик, редактор

— Художник, актер, режиссер, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, балерина, фотограф и т. п.

— Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог.

Профессий много, но выбрать свою не простая задача. Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок. Как вы думаете, какие факторы могут повлиять на выбор профессии?

А сейчас мы проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Ответьте на вопросы.

Ставим номер вопроса и букву ответа.

Тест «Профпригодность»

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочё л бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой

«а» - 1 балл,

«б» - 2 балла,

«в» - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей. Вам подойдёт работа, связанная с растениями, животными, потому, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен.

Если у вас от 12 до 15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, вам можно выбирать профессию, связанную с общением с людьми.

Заключительная беседа.

И в заключении я хочу вспомнить одно хорошее русское выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс, и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя.

Как сказал К. Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»

Публикации по теме:

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Фотоотчет о развлечении «До свидания, елочка, до будущей зимы»Фотоотчет о развлечении «До свидания, елочка, до будущей зимы» Сказочный Новогодний праздник, отзвучал последними фанфарами, закончились рождественские чудеса, но так хочется, чтобы праздник продолжался.

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей»Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей» Интегрированное занятие в младшей группе "В поисках солнечных лучей" Цель: формирование знаний младших дошкольников о времени года: Весна.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классовВнеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классов Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического.

Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей»Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей» Цель. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями"улыбчивость и доброжелательность" через беседу в игровой форме. Задачи. Воспитывать.

Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!»Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!» Профориентационное занятие Цели: • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях; • систематизировать знания учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие «В поисках будущей профессии»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 07:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное занятие «В поисках будущей профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Джарлгасова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД