Галдина Ирина
Воспитательное занятие в 4–5 классе школы-интерната VIII вида «Пластилинография «Кактус в горшочке»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Брасовская школа – интернат»
Открытое воспитательное занятие :
4-5 классе
Провела: Галдина И. А.
2018 уч. год
Цели занятия :
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией
Задачи: продолжала развивать мелкую моторику, координацию движений,глазомер.
-развивала речь детей
-развивала пространственное мышление, элементы творчества, чувства цвета, формы.
Публикация «Воспитательное занятие в 4–5 классе школы-интерната VIII вида „Пластилинография „Кактус в горшочке“» размещена в разделах
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- продолжала знакомить с приемами и способами в рисовании пластилином.
- учила делать рисунки из пластилина, использования нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства,
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе
- воспитывать оценочное отношение к своим работам
- Воспитывать желании е видеть конечный результат.
Материал для занятия :
плотный картон белого цвета размером 15 на 20 см,
набор пластилина,
набор бусинок, бисер любого цвета и размера,
половинки зубочисток,
цветок искусственный,
клеенка
простой карандаш,
салфетка для рук,
живое растение в горшочке.
Ход занятия
I Организационный момент
II Актуализация
III Сообщение темы и цели
IV Работа по теме
1 Материал по теме
2 Анализ образца
3 План выполнения работы
4 Физминутка
5 Самостоятельное выполнение
6 Подведение итогов
V Итог занятия
1. Организационная часть
К нам сегодня на занятие пришли гости давайте их поприветствуем. Я вам предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение, улыбнитесь друг другу (как мы рады)
А сейчас я вам предлагаю послушать сказку.
«РИККИ – ХОХОЛОК»
В одной жаркой пустыне родился кактусенок, звали его Рикки. Это был веселый и добрый кактусенок. Рос он под присмотром своих тетушек -толстых кактусих. Они были ворчливые, вечно недовольные. Тетушки постоянно поучали племянника, заставляли его жить по своим правилам, ни с кем не общаться и не дружить. А Рикки нравился весь мир: теплое солнышко, голубое небо, теплый дождик, ' разноцветная радуга. А особенно он любил красивых пестрых бабочек, порхающих над растениями. К кактусам эти прекрасные насекомые никогда не приближались из-за острых колючек. Рикки из-за этого расстраивался и грустил.
Верным другом кактусенка был ветер, ему нравился добрый Рикки, и он любил с ним играть. Ветерок забирался к нему в колючки и щекотал малыша. Рикки весело смеялся, чем сердил своих ворчливых тетушек, считавших недостойным такое поведение племянника.
Однажды ветер решил помочь своему другу: из дальних стран он при-нес семена и бросил кактусенку между иголок. И произошло чудо: у маленького кактуса на макушке вырос чудесный цветок, с нежными лепестками, похожий на хохолок.
Сбылась самая заветная мечта Рикки: бабочки прилетели и сели к нему на цветок. Рикки был очень счастлив. За этот хохолок все стали звать кактусенка - Рикки-хохолок.
Когда Рикки стал взрослым кактусом и у него появились дети, то все они были с хохолками.
Ребята вы, наверное, догадались о ком сказка и чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о кактусе --растении пустынь.
Слайд 1
Рассказ педагога сопровождается показом слайдов с изображением разных видов кактусов.
II Актуализация
Кактус — очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек - это видоизмененные листики. Стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек, зто средство защиты, чтобы их не съели животные
А еще, оказывается, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Цветут кактусы очень красиво и разнообразно. Цветки окрашены в тёплые тона. Цветут всего одни сутки, точнее ночь, а днём вянут.
Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках и таких людей называют кактусистами
На окне цветок колючий
Смотрит за околицу.
Ты его не трогай лучше —
Очень больно колется.
III Сообщение темы и цели
Наше занятие называется «Кактус в горшочке»(показать цветок)
Мы сегодня с вами будем изображать кактус в горшочке при помощи пластилина. А точнее пластилинографией. Пластилинография- это вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин изображением более или менее выпуклых обьёмных объектов на горизонтальной поверхности.
(показать работу)
IV.Работа по теме
Материал для работы (слайды)
Анализ образца (слайды)
Давайте рассмотрим образец. Нравится вам картинка? Постараемся выполнить такую же?
А теперь посмотрите из каких частей она состоит? (стебель, горшочек) Какого цвета?
План выполнения работы (слайды)
1. Нарисовать карандашом контур горшочка в нижней части картона и округлый стебель кактуса близко к верхней части горшочка, из которого он будет «расти».
2. Из пластилина скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт горшочка. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин от середины к краям контура. Сгладить поверхность горшочка, чтобы она стала ровной, однородной.
3. Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям нарисованного контура.
4. Половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин, так, чтобы острый кончик зубочистки остался снаружи. На одну из «иголочек» кактуса надеть искусственный цветок.
5. На горшочке сделать узор из разноцветных бусинок, слегка вдавливая их в пластилин.
В процессе выполнения работы необходимо соблюдать правила техники безопасности:
(назовите их)
- во время работы стекой не крутиться, не махаться.
- следить, чтобы пластилин не падал на пол и одежду.
- грязными руками не трогать лицо.
- по окончании работы сложить пластилин, вытереть руки и стол.
6 Работа детей под руководством воспитателя
-Сейчас вы приступаете к работе, какие приемы мы с вами будем применять (раскатывать, сплющивать, размазывать)
Пальчиковая гимнастика
-Приступайте к работе будьте внимательными и аккуратными
Оказание индивидуальной и дифференцированной помощи
Наведение порядка на своем рабочем месте.
V Заключительная часть
Ребята давайте подведём итог нашего занятия :
Что нового и интересного узнали вы на занятии?
Какую технологию использовали в работе?
Вам понравилось занятие? А какие замечательные работы у нас получились.
Педагог хвалит детей за выполненные работы, Выставка работ. В конце звучит песня про кактус. (дети поют песню)