Папки-передвижки

Воспитательно-образовательная деятельность «Царство цветов» в подготовительной группе

Елена
Воспитательно-образовательная деятельность «Царство цветов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли – сад комбинированного типа № 403 г. Донецка»

Воспитательно - образовательная деятельность

«Царство цветов»

в подготовительной группе

(развитие речи, художественная литература)

Воспитатель :

Овчаренко Е. П.

2024

Цели и задачи:

Публикация «Воспитательно-образовательная деятельность „Царство цветов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: продолжать прививать воспитанникам любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество (стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд).

Задачи:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к цветам, умение любить окружающий мир растений.

2. Воспитывать эмоционально положительное, гуманное отношение к природе, воспитывать отношение к цветам как к живым существам.

3. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

4. Учить отгадывать загадки, эмоционально рассказывать стихи.

5. Закрепить навыки монологической речи.

6. Упражнять в подборе художественных средств.

Восп : Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много

красок. Весь мир становится разноцветным. А что помогает миру

стать таким красивым?

Дети: Цветы!

Восп : Да, летом очень много цветов. Как прекрасны все цветы! А со мной

согласны вы? Вся природа дивным цветом расцвела. Спасибо, лето!

Восп : Ой, ребята! Вот так чудо! Нам пришло письмо!

Дети: Откуда?

Восп : И сама пока не знаю. Подождите, почитаю. (читает)

ПИСЬМО

Лучше нашего царства

Не бывает на свете.

Видеть наше богатство

Вы хотели бы, дети?

Ну, тогда приходите

К нам в гости скорее.

Здесь хозяйка вас встретит

Прекрасная Фея.

Путь не слишком далекий,

А адрес таков:

«Это чудное, яркое Царство Цветов».

Восп : Царство Цветов

Мы найдем без труда.

А вы побывать там хотели бы?

Дети: Да!

Восп : Ну тогда скорее в путь!

Только песню не забудь.

(песня «Лето поет»)

Приходят на поляну (видео)

Восп : Ой, ребята, подождите,

Обернитесь, посмотрите!

Сколько здесь цветов, гляди,

Слева, справа, впереди!

А по той тропинке, вроде,

Кто-то к нам сюда подходит.

А красавица какая!

Словно луг цветной сияет.

(звучит «Вальс цветов», появляется Фея Цветов)

Фея: Я – Фея Цветов, жду вас здесь с нетерпеньем,

Ведь вы получили мое приглашение?

Дети: Да!

Восп : Здравствуй, хозяйка прекрасного Царства.

Ну-ка, свои покажи нам богатства.

Фея: Богатства мои – ведь они возле вас.

Те самые, что так ласкают глаз.

Богатства мои – это наши цветы.

Не правда ли, они неземной красоты.

Сейчас я вам Царство свое покажу,

И много чудес про него расскажу.

(Идет видеофильм «Донецкий ботанический сад»).

Восп : Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже. Очень любят цветы и не

перестают ими любоваться. А что это у тебя в руках?

Фея: Да, у меня есть волшебный Цветик-Семицветик. На его лепестках задания. Если их выполнить, то он исполнит любое желание. Есть ли у вас такие?

Восп : О, у нас много желаний!

Фея: Тогда пришла пора выполнить первое задание. Отрываем лепесток

Желтый! И это – «Отгадай загадку» (д/и)

1. Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

2. Там, во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый. (Василек)

3. Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной. (Роза)

4. Пышный куст в саду расцвел

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых

Белых, розовых, бордовых. (Пион)

5. Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

6. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик)

Фея: Молодцы какие! Вы загадки отгадали!

Восп : А что нам приготовил Синий лепесток? (д/и «Да или нет?»)

Фея: Ребята, а знаете ли вы, как ухаживать за цветами?

Дети: Да!

Фея: Что ж, я сейчас проверю. Буду задавать вопросы, если вы согласны –

хлопайте в ладоши. А если нет – топайте ногами. Договорились?

Тогда слушайте.

- Любим мы цветы сажать? (Да)

- Будем с корнем вырывать? (Нет)

- Мы цветы водой польем? (Да)

- Сорняки домой возьмем? (Нет)

- Из цветов венки плетут? (Да)

- И в салат их все кладут? (Нет)

- В букет цветы мы соберем? (Да)

- и пол букетом подметем? (Нет)

Фея: Справились с заданием!

Восп : Фея! А что же фиолетовый лепесток спрятал?

Фея: А у него – игра «Из чего состоит цветок

(Дети смотрят видео, находят все части цветов).

Фея: Отрываем зеленый лепесток. Это поэтическая страничка. Предлагаю

прочитать строки из стихов о красивых цветах.

1 реб. : Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

- Не секрет, -

Ответили ромашки, -

Нас носило солнышко

В кармане!

2 реб. : Колокольчик – дирижер,

Палочка взлетает.

В одних фраках дружный хор

Песню запевает.

И несется перезвон

По лесной поляне:

Динь-динь-дон, динь-динь-дон!

Пойте вместе с нами!

3 реб. : Низкий кустик, пышный цвет,

Лета теплого привет,

В белых, розовых цветочках,

Словно ямочки на щечках.

Засмотрелась и улитка

«Ай, да, чудо – Маргаритка!»

4 реб. : На самом красивом участке в саду

Я розу прекрасного цвета найду,

Я буду ее поливать и беречь

От лишних с жуками и бурями встреч…

5 реб. : Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красивый огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок.

До утра! До новой встречи!

И погаснет огонек.

6 реб. : Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка.

Фея: Какие красивые стихи!

Спасибо, ребята!

Как же весело с вами!

Восп : Давайте откроем оранжевый лепесток! Не только природа может

подарить красоту и радость, но и дети. Самый лучший художник –

это природа, а наши ребята в рисунках и фото, проявляют свое

творчество и любовь к прекрасной Земле.

Фея: Есть на белом свете сказочный цветок.

Цветик-Семицветик, яркий лепесток.

Но белыми вдруг стали лепестки цветка…

Раскрасим их ребята? (Да! Да! Да)

(Раскрашивают цветок, д/и «Как мы умеем»)

Восп : А красный лепесток дарит нам фотосессию «Любимые цветы».

(Просмотр слайдов, подготовленных в семьях воспитанников)

Фея: Какие замечательные фото! Спасибо, доставили мне радость.

Восп. : Последний лепесток – Голубой! И на нем написано – «Желание»

Фея: Ребята! Вы выполнили все задания, пришла пора выполнить ваше

желание. А какое оно?

Дети: Чтобы на Земле было много разных цветов!

- Хочу, чтобы люди берегли природу!

- Чтобы не рвали цветы для игры!

- Чтобы был мир!

Фея: Какие хорошие желания, и они непременно сбудутся! Если мы будем

беречь природу.

(Звучит песня «Не рвите цветы»)

Восп. : Фея, а наши ребята и тебе приготовили сюрприз, посмотри.

(Сценка «Берегите цветы на планете»)

Восп : В поле солнышко играет,

Оживилось все кругом.

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем.

1 -ая девочка: Сколько здесь цветов, букашек,

Топопчу-ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву.

2-ая девочка: Колокольчик голубой,

Нежный, ласковый такой.

Колокольчики не рви,

Потому что все мои!

Голоса цветов : Ой, не рвите, дети нас,

Пригодимся мы для вас.

Восп : Дети не послушались,

Все цветы сорвали.

И с охапками цветов

Быстро убежали.

Зайка это увидал, на полянку прискакал.

Заяц: Ох, беда, беда, беда!

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена,

Вытоптана травушка.

Травушка, муравушка.

Восп : Прилетела тут пчела,

Закружилась, как юла.

Пчелка: Я жужжу, жужжу, жужжу,

В улей мед свой приношу.

Я трудилась, как могла,

Собирая мед.

Нет цветочков.

И пчела тоже пропадет.

Меда нет и негде взять,

Полечу цветы искать.

Восп : Прилетела птичка, птичка- невеличка.

Птичка: Зайка, что ты нынче грустишь? Ой, как на полянке пусто!

Зайка: Ой, беда, беда, беда! Нет ни одного цветка. Все исчезли семена, вытоптана травушка, травушка-муравушка.

Птичка: Да, в каком же я краю?

Луг родной не узнаю!

Насекомые пропали.

Разбежались, кто куда.

Чем кормить птенцов не знаю.

Все исчезли семена.

Зайка: Если я сорву цветы,

Если ты сорвешь цветы,

Если я, и ты, и мы,

то исчезнут все поляны,

И не будет красоты.

Восп : Тут выходит на поляну очень добрый Мишка. Держит Мишка в

своих лапках.

Мишка: Вы, зверята, не грустите!

А поляне помогите.

Чтоб поляна у пруда

Ожила и расцвела.

Мы пойдем на луг другой

И попросим семена.

Зайка: Мы посадим семена

На поляне у пруда.

Пусть растут на ней цветы

Небывалой красоты.

Все сеют семена.

Мишка: Не дадим мы их срывать.

Все вместе будем охранять.

Фея: Мне было интересно, весело с вами. Я хочу подарить вам шкатулку с семенами моих самых красивых цветов. (Дарит)

Восп. и Дети: Спасибо! Обязательно посадим!

Фея: Пора прощаться, мне нужно облететь все луга и поляны, чтобы

посмотреть каждый цветок! До свидания, ребята!

Восп : До свидания, Фея! Ждем тебя в гости!

Не будем забывать, ребята, что нужно любить и оберегать природу,

а цветы не рвать. Ведь на Земле гораздо красивее, когда в саду, на

лугах растут Цветы!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов»Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов» Цели занятия. Коррекционно – образовательные: активизировать словарный запас детей по теме «Цветы»; упражнять соотносить цифру и количество.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Образовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группеОбразовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группе Продолжая работу по теме недели: "Транспорт" Подготовила и провела образовательную деятельность. Начала с приветствия. Вы ребята проходите,.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 2 Стихи о комнатных растениях Наталия Нищева «Комнатные цветы» В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательная деятельность «Царство цветов» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июля 2024 в 23:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательно-образовательная деятельность «Царство цветов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД