Елена
Воспитательно-образовательная деятельность «Царство цветов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли – сад комбинированного типа № 403 г. Донецка»
Воспитательно - образовательная деятельность
«Царство цветов»
(развитие речи, художественная литература)
Воспитатель :
Овчаренко Е. П.
2024
Цели и задачи:
Публикация «Воспитательно-образовательная деятельность „Царство цветов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: продолжать прививать воспитанникам любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество (стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд).
Задачи:
1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к цветам, умение любить окружающий мир растений.
2. Воспитывать эмоционально положительное, гуманное отношение к природе, воспитывать отношение к цветам как к живым существам.
3. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.
4. Учить отгадывать загадки, эмоционально рассказывать стихи.
5. Закрепить навыки монологической речи.
6. Упражнять в подборе художественных средств.
Восп : Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много
красок. Весь мир становится разноцветным. А что помогает миру
стать таким красивым?
Дети: Цветы!
Восп : Да, летом очень много цветов. Как прекрасны все цветы! А со мной
согласны вы? Вся природа дивным цветом расцвела. Спасибо, лето!
Восп : Ой, ребята! Вот так чудо! Нам пришло письмо!
Дети: Откуда?
Восп : И сама пока не знаю. Подождите, почитаю. (читает)
ПИСЬМО
Лучше нашего царства
Не бывает на свете.
Видеть наше богатство
Вы хотели бы, дети?
Ну, тогда приходите
К нам в гости скорее.
Здесь хозяйка вас встретит
Прекрасная Фея.
Путь не слишком далекий,
А адрес таков:
«Это чудное, яркое Царство Цветов».
Восп : Царство Цветов
Мы найдем без труда.
А вы побывать там хотели бы?
Дети: Да!
Восп : Ну тогда скорее в путь!
Только песню не забудь.
(песня «Лето поет»)
Приходят на поляну (видео)
Восп : Ой, ребята, подождите,
Обернитесь, посмотрите!
Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди!
А по той тропинке, вроде,
Кто-то к нам сюда подходит.
А красавица какая!
Словно луг цветной сияет.
(звучит «Вальс цветов», появляется Фея Цветов)
Фея: Я – Фея Цветов, жду вас здесь с нетерпеньем,
Ведь вы получили мое приглашение?
Дети: Да!
Восп : Здравствуй, хозяйка прекрасного Царства.
Ну-ка, свои покажи нам богатства.
Фея: Богатства мои – ведь они возле вас.
Те самые, что так ласкают глаз.
Богатства мои – это наши цветы.
Не правда ли, они неземной красоты.
Сейчас я вам Царство свое покажу,
И много чудес про него расскажу.
(Идет видеофильм «Донецкий ботанический сад»).
Восп : Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже. Очень любят цветы и не
перестают ими любоваться. А что это у тебя в руках?
Фея: Да, у меня есть волшебный Цветик-Семицветик. На его лепестках задания. Если их выполнить, то он исполнит любое желание. Есть ли у вас такие?
Восп : О, у нас много желаний!
Фея: Тогда пришла пора выполнить первое задание. Отрываем лепесток
Желтый! И это – «Отгадай загадку» (д/и)
1. Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
2. Там, во ржи, цветок найдешь,
Ярко-синий и пушистый.
Только жаль, что не душистый. (Василек)
3. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной. (Роза)
4. Пышный куст в саду расцвел
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых
Белых, розовых, бордовых. (Пион)
5. Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
6. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)
Фея: Молодцы какие! Вы загадки отгадали!
Восп : А что нам приготовил Синий лепесток? (д/и «Да или нет?»)
Фея: Ребята, а знаете ли вы, как ухаживать за цветами?
Дети: Да!
Фея: Что ж, я сейчас проверю. Буду задавать вопросы, если вы согласны –
хлопайте в ладоши. А если нет – топайте ногами. Договорились?
Тогда слушайте.
- Любим мы цветы сажать? (Да)
- Будем с корнем вырывать? (Нет)
- Мы цветы водой польем? (Да)
- Сорняки домой возьмем? (Нет)
- Из цветов венки плетут? (Да)
- И в салат их все кладут? (Нет)
- В букет цветы мы соберем? (Да)
- и пол букетом подметем? (Нет)
Фея: Справились с заданием!
Восп : Фея! А что же фиолетовый лепесток спрятал?
Фея: А у него – игра «Из чего состоит цветок?»
(Дети смотрят видео, находят все части цветов).
Фея: Отрываем зеленый лепесток. Это поэтическая страничка. Предлагаю
прочитать строки из стихов о красивых цветах.
1 реб. : Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
Ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармане!
2 реб. : Колокольчик – дирижер,
Палочка взлетает.
В одних фраках дружный хор
Песню запевает.
И несется перезвон
По лесной поляне:
Динь-динь-дон, динь-динь-дон!
Пойте вместе с нами!
3 реб. : Низкий кустик, пышный цвет,
Лета теплого привет,
В белых, розовых цветочках,
Словно ямочки на щечках.
Засмотрелась и улитка
«Ай, да, чудо – Маргаритка!»
4 реб. : На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
5 реб. : Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красивый огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок.
До утра! До новой встречи!
И погаснет огонек.
6 реб. : Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь, а у цветка
Больше на два лепестка.
Фея: Какие красивые стихи!
Спасибо, ребята!
Как же весело с вами!
Восп : Давайте откроем оранжевый лепесток! Не только природа может
подарить красоту и радость, но и дети. Самый лучший художник –
это природа, а наши ребята в рисунках и фото, проявляют свое
творчество и любовь к прекрасной Земле.
Фея: Есть на белом свете сказочный цветок.
Цветик-Семицветик, яркий лепесток.
Но белыми вдруг стали лепестки цветка…
Раскрасим их ребята? (Да! Да! Да)
(Раскрашивают цветок, д/и «Как мы умеем»)
Восп : А красный лепесток дарит нам фотосессию «Любимые цветы».
(Просмотр слайдов, подготовленных в семьях воспитанников)
Фея: Какие замечательные фото! Спасибо, доставили мне радость.
Восп. : Последний лепесток – Голубой! И на нем написано – «Желание»
Фея: Ребята! Вы выполнили все задания, пришла пора выполнить ваше
желание. А какое оно?
Дети: Чтобы на Земле было много разных цветов!
- Хочу, чтобы люди берегли природу!
- Чтобы не рвали цветы для игры!
- Чтобы был мир!
Фея: Какие хорошие желания, и они непременно сбудутся! Если мы будем
беречь природу.
(Звучит песня «Не рвите цветы»)
Восп. : Фея, а наши ребята и тебе приготовили сюрприз, посмотри.
(Сценка «Берегите цветы на планете»)
Восп : В поле солнышко играет,
Оживилось все кругом.
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем.
1 -ая девочка: Сколько здесь цветов, букашек,
Топопчу-ка я траву
И большой букет ромашек
Я домой себе сорву.
2-ая девочка: Колокольчик голубой,
Нежный, ласковый такой.
Колокольчики не рви,
Потому что все мои!
Голоса цветов : Ой, не рвите, дети нас,
Пригодимся мы для вас.
Восп : Дети не послушались,
Все цветы сорвали.
И с охапками цветов
Быстро убежали.
Зайка это увидал, на полянку прискакал.
Заяц: Ох, беда, беда, беда!
Нет ни одного цветка,
Все исчезли семена,
Вытоптана травушка.
Травушка, муравушка.
Восп : Прилетела тут пчела,
Закружилась, как юла.
Пчелка: Я жужжу, жужжу, жужжу,
В улей мед свой приношу.
Я трудилась, как могла,
Собирая мед.
Нет цветочков.
И пчела тоже пропадет.
Меда нет и негде взять,
Полечу цветы искать.
Восп : Прилетела птичка, птичка- невеличка.
Птичка: Зайка, что ты нынче грустишь? Ой, как на полянке пусто!
Зайка: Ой, беда, беда, беда! Нет ни одного цветка. Все исчезли семена, вытоптана травушка, травушка-муравушка.
Птичка: Да, в каком же я краю?
Луг родной не узнаю!
Насекомые пропали.
Разбежались, кто куда.
Чем кормить птенцов не знаю.
Все исчезли семена.
Зайка: Если я сорву цветы,
Если ты сорвешь цветы,
Если я, и ты, и мы,
то исчезнут все поляны,
И не будет красоты.
Восп : Тут выходит на поляну очень добрый Мишка. Держит Мишка в
своих лапках.
Мишка: Вы, зверята, не грустите!
А поляне помогите.
Чтоб поляна у пруда
Ожила и расцвела.
Мы пойдем на луг другой
И попросим семена.
Зайка: Мы посадим семена
На поляне у пруда.
Пусть растут на ней цветы
Небывалой красоты.
Все сеют семена.
Мишка: Не дадим мы их срывать.
Все вместе будем охранять.
Фея: Мне было интересно, весело с вами. Я хочу подарить вам шкатулку с семенами моих самых красивых цветов. (Дарит)
Восп. и Дети: Спасибо! Обязательно посадим!
Фея: Пора прощаться, мне нужно облететь все луга и поляны, чтобы
посмотреть каждый цветок! До свидания, ребята!
Восп : До свидания, Фея! Ждем тебя в гости!
Не будем забывать, ребята, что нужно любить и оберегать природу,
а цветы не рвать. Ведь на Земле гораздо красивее, когда в саду, на
лугах растут Цветы!