Ирина Тулебаева
Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе (аппликация)
Тема: «Красивый цветок»
ЦЕЛЬ:
1. Развитие интереса у детей, передавать в аппликации свои впечатления от наблюдений за комнатными растениями.
2. Закрепление названия и строения растения, цвет, величину.
3. Развитие умения сопоставлять предметы по кругу.
4. Закрепление приема намазывания и наклеивания. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами.
МАТЕРИАЛ:
готовые формы лепестков, клей, кисточки, салфетки.
ХОД СИТУАЦИИ
Публикация «Приложение к проекту „Царство цветов“ в младшей группе ДОУ, Часть 3» размещена в разделах
Воспитатель читает детям письмо от ежика, в котором он рассказывает о своем комнатном растении, прислал аппликационную картинку с его изображением.
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, о каком растении спрашивает ежик? (еще раз читает описание цветка)
Рассматривают, уточняют строение, форму и цвет листьев.
Воспитатель предлагает детям изобразить цветок аппликацией. Дети берут по одному готовому листочку и определяют его расположение. Вместе с педагогом уточняют правильность расположения, соответствие направления роста. Рассматривают выложенную композицию.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы листочки не отпали? (приклеить)
Воспитатель уточняет способы намазывания и приклеивания, использования материалов для аппликации. Дети намазывают и наклеивают фигуры.
Воспитатель еще раз уточняет название цветка, сравнивает изображение с натурой и предлагает детям отправить его ежику.
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ».
Цель
1. Обобщение представления об уходе за комнатными растениями.
2. Закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений, 3. Уточнение знаний о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.
4. Обобщение представлений о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений.
5. Прививание бережного отношения к комнатным растениям, ответственности за их жизнь.
Ход беседы
1. Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями. Давайте вспомним, что для этого надо делать? (Дети перечисляют приемы и порядок ухода) .
Чему вы недавно научились? (рыхлить землю.) для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо уходила вода и, чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.) Чем вы рыхлите землю? Пояснить: ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля-поглубже.
Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая.) Какой водой мы поливаем (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.) Как надо мыть растения (крупные листья протирать тряпочками, растения с мягкими листьями их пульверизатора.)
Для чего мы ухаживаем за растениями? (ответы детей)
Воспитатель контролирует их деятельность, помогает советом.
По окончании работы дети помогают воспитателю: убирают свои рабочие места, клеенки вытереть поставить инвентарь на место, растения унести туда, где они стояли.
2. Д/И «Отгадай, что за растение»
3. Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Воспитатель сообщает: вы сегодня все поухаживали за растениями, молодцы ребята, дома будете помогать мамам ухаживать за растениями.
БЕСЕДА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
Цель
1. Познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхоэ, алоэ, герань душистая). Совершенствовать навыки ухода за растениями. Рассказать детям о пользе растений. Активизировать в речи названия растений.
Наглядный материал и оборудование: 6 комнатных растений, изображение цветов, пипетка, карточки- схемы ухода за растениями.
Ход беседы
Воспитатель: ребята, мы уже знаем много комнатных растений, некоторые имеются у нас в группе. Назовите и покажите растения, которые вы знаете.
Воспитатель: А вот я знаю, что у нас в группе есть растения, которые лечат людей. Их называют лекарственными растениями. А может вы их знаете? У меня есть подсказки, но они рассыпались. Соберите части подсказок, и вы увидите, что это за растения.
Д/И «собери части растения».
Вот эти растения и называются- растения- лекари. А кто такие лекари? Вам интересно как они лечат людей? Но для начала надо рассмотреть эти растения. Посмотрите на алоэ, что вы можете про него сказать? Какой у него стебель? Как расположены листья? Что есть на листочках?
Для чего же нам нужен алоэ? Давайте осторожно отломим листочек. Что вы видите? Да, это сок алоэ. Он очень горький. Но этот сок и есть самое лечебное, что есть в алоэ. Если вы пораните ногу, и она немного загноится, надо привязать к ране кусочек алоэ и боль пройдет, и рана быстро затянется. А вот другое растение называют каланхоэ. Чем он похож на алоэ? А чем отличается?
А как же помогает каланхоэ людям? Оказывается, в листьях каланхоэ находится сок, который помогает людям при простуде.
Появляется Зайка. У него перевязано горло и вата в ухе. Далее педагог говорит и за Зайку.
Воспитатель: Заинька, что с тобой? У тебя болит горло? А что с ухом?
Зайка: я вчера очень долго купался. Вода была такая хорошая, что не хотелось выходить, а потом у меня горло, что-то заболело.
Воспитатель: горло у тебя заболело, потому, что долго купаться нельзя. Ребята, а как надо купаться? Но что же с тобой делать? Ребята как можно помочь Зайке? Действительно, у нас есть растения- лекари. Мы сейчас закапаем тебе в нос сок каланхоэ. (Воспитатель выдавливает сок из растения и «капает»в нос Зайке).
А еще я знаю как можно вылечить твое ухо. У нас в группе есть еще одно растение, оно стоит у нас на столе, и называется оно герань душистая. Ребята, посмотрите на это растение, оно пахнет если потереть легонько его листок. А почему герань лекарственное растение? Оказывается, если листочек герани немного помять, аккуратно положить в больное ухо, а сверху закрыть ватой, то ухо быстро перестанет болеть. Дело в том, что в листочке герани есть такие вещества, которые забирают себе боль.
Ну, как, Зайка, тебе стало легче?
Зайка: да мне стало легче, спасибо. Скажите мне пожалуйста, что за растения мне помогли? Я хочу посадить у себя дома. Я все запомнил и обязательно выращу лекарственные растения у себя дома, а пока пойду лечиться. До свидания.
Воспитатель: вот видите, ребята, какая польза от всех наших растений – лекарей. Запомните их, и если что случится, иногда можно обойтись и без лекарств.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
«УЗНАЙ РАСТЕНИЕ»
Дидактическая задача. Найти растение по названию
Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.
Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.
Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.
Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений.
Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.
Оборудование. 4-5 растений.
Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?
«НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ РАСТЕНИЕ»
Дидактическая задача. Найти растение по описанию.
Игровые действия. Поиск растения по описанию отличительных признаков.
Правило. Назвать растение можно только после его описания.
Оборудование. 5 – 6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов (пеларгония душистая и зональная)
Ход игры. 1. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого растения. Затем описывает общие признаки растений одного и того же названия (скажем, традесканции, после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.
2. Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые, описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, мохнатый, окраску (темно-зеленый, светло-, пестрый, с полосками и т. п.)
«МАГАЗИН ЦВЕТОВ»
Содержание знаний. Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Дидактическая задача. Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры. На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.
«ГДЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ»
Содержание знаний. Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растения выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.
Дидактическая задача. Сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.
Оборудование. Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением.
Ход игры. Дети рассматривают все предложенные растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают, группируют.
«НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»
Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.
Игровые действия. Поиск похожего предмета.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.
Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото, описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.
«ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ МАТРЕШКА»
Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.
Правило. Нельзя подсматривать.
Оборудование. На столе расставляют 4 – 5 растений.
Ход игры. Детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Педагог рассказывает на что похоже растение (на дерево, травку, описывает его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.
«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)
Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.
Правило. Не подглядывать.
Оборудование. На столе 2 – 3 хорошо знакомых растения.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает : «Какого растения не стало?»
«НАЙДИ, О ЧЕМ РАССКАЖУ»
Дидактическая задача. Найти растение по описанию взрослого.
Игровые действия. Угадывание растений по загадке-описанию.
Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать.
Ход игры. 1. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в группе. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать.
При описании следует использовать общепринятые термины: форма листа, окраска цветов и т. д.
2. воспитатель предлагает одному ребенку описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу, показать и назвать ее.
АНКЕТА для родителей
Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о целесообразности разведения комнатных растений, об улучшении экологической обстановки в групповых и других помещения детского сада.
1. Есть ли у Вас дома комнатные растения?
2. Знаете ли Вы комнатные растения, которые выращивают, приобретают дома и в детском саду?
3. Знаете ли вы правила ухода за ними?
4. Принимают ли участие в уходе за комнатными растениями дома Ваши дети?
5. Нравится ли им заниматься этим?
6. Какие комнатные растения Вы предпочитаете?
7. Какие комнатные растения хотели бы видеть дома, в группе детского сада?
8. Ваши пожелания, предложения по озеленению группы.
Благодарим Вас за сотрудничество!
Оцените, как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к комнатным растениям:
1. Всегда
2. Часто
3. Время от времени (при обращении внимания)
4. Редко
5. Забота носит избирательный характер
6. Никогда
7. Свой вариант ___
Проявляет ли Ваш ребенок сочувствие, сопереживание, оказывает ли помощь, когда комнатное растение нуждается в уходе?
1. Всегда
2. Только по просьбе
3. Иногда
4. Не замечает
5. Никогда
6. Свой вариант ___