Елена Скоробогатько
Конспект НОД «Приключение воздушного шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие предпосылок связной речи в ходе познавательной деятельности Тема «Приключение воздушного шарика» Цель:Составлять рассказ по мнемотаблице. Задачи : *На основе ранее полученных знаний закрепить понятие о свойствах бумаги,резины. * Активизировать употребление прилагательных:бумажный,резиновый. *Формировать представление о воздухе. его свойствах. *Формировать умение слушать и понимать задание. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,речевое,художественно-эстетическоое. Содержание НООД: 1 Дети сидят за столами, перед каждым лежат две ленты:капроновая и бумажная. Приходит в гости кукла Таня. Таня пришла к детям с просьбой:она собралась на праздник и просит завязать ей красивый бант из бумажной ленты. Поможем Тане? Воспитатель предлагает детям взять бумажную ленточку и попробовать завязать бантик,потом расправить. Дети объясняют Тане,что это сделать нельзя,потому что бумага легко рвётся. Пробуют завязать ленточку из капрона,пробуют разорвать. Вместе с воспитателем делают вывод,что капроновая лента прочная,из неё можно завязать бантик,а бумага не прочная,рвётся. Завязывают Тане капроновый бант. 2 Кукла Таня благодарит детей и предлагает поиграть с ней в игру»Где спрятался кораблик».В группе расставлены бумажные кораблики в разных местах. Таня даё т задание:Красный кораблик я поставила на верхней полке музыкального уголка…синий кораблик под столом и т. д. Дети находят кораблики и проговаривают где нашли и из чего сделаны :синий кораблик я нашёл на столе,кораблик сделан из бумаги-он бумажный. 3 Кукле Тане очень понравилось играть с детьми и она им дарит воздушный шарик. Воспитатель:»Как вы думаете,что у шарика внутри (Ответы детей).А мы сейчас проверим,я развяжу шарик,а вы подставьте руки и скажите,что вы почувствовали. Дети подставляют руки под струю воздуха. Воспитатель:Так что же в шарике?/воздух/ Он нам нужен,чтоб дышать Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час Но не видим он для нас! Воспитатель:это воздух,воздух всегда вокруг нас,мы дышим воздухом. Сейчас мы в этом убедимся. Наберите побольше воздуха и подуйте на кораблики,которые стоят в тазике с водой. Что произошло:кораблики стали двигаться,поплыли. Как вы думаете,почему?/ответы детей/ Воспитатель надувает шарик и завязывает шарик лентой. 4 Воспитатель:Послушайте,какую историю мне рассказал мне воздушный шарик, которая с ним произошла: Лёгкий шарик мой воздушный Дёрнул нитку непослушно Оборвал, сказал :»Пока!» И умчался в облака. Воспитатель рассказывает и сопровождает показом картинок по мнемотаблице. «Воздушный шарик полетел высоко в облака. Ему было очень весело,он не заметил,как зацепился за провода. Мимо пролетал воробей и помог шарику. Шарик с воробьём подружились и вместе летали в облаках.» Дети повторяют рассказ по мнемотаблице. 5 В конце всем детям дарят по воздушному шарику.