Надежда Лаврентьева
Конспект НОД «Курочка-тараторочка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КонспектНОД «Повторное чтение песенки «Петушок» и потешки «Курочка-тараторочка» по развитию речи в младшей группе.
Тема: Повторное чтение песенки «Петушок» и потешки «Курочка-тараторочка».
Цель. Воспитывать интерес к устному народному творчеству: потешки, песенки, используя игровые ситуации.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения – песенки: «Петушок», потешку «Курочка тараторочка». Побуждать к самостоятельному чтению знакомой песенки и потешки.
Закреплять знания детей о том, что петушок, курочка – домашние птицы. Помочь понять, что маленькие цыплята тоже домашние птицы.
Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (маленькие, жёлтые, пушистые) .
Закреплять умение правильно воспроизводить звукоподражания «Кудахтахтах!», «Кукареку!». Формировать умение детей правильно, воспроизводить звукоподражания «Пипипи».
Продолжать формировать умения детей употреблять несложные фразы «курочка – тараторочка», «петушок – золотой гребешок».
Закреплять умение детей понимать речь взрослых, отвечать на простые и более сложные вопросы (Какой, Кому) .
Развивать у детей память, внимание, слуховое восприятие.
Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.
Материал к занятию:
Игрушки – петушок, курочка, цыплята; ширма.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями домашних птиц – курочки, петушка, цыплят.
Методика проведения занятия.
I часть
Дети сидят на стульчиках, перед детьми ширма, за ширмой спрятаны игрушки: петушок, курочка, цыплята.
Ребятки, вы хотите узнать, кто за ширмой, за занавесочками спрятался? (ответы детей)
Тогда послушайте (воспитатель производит звукоподражание «Кукареку») .
Ребятки, кто так поёт? (пауза) Кто рано встаёт, деткам спать не даёт? (ответы детей)
Правильно, это петушок. Давайте его позовём.
Воспитатель и дети зовут петушка: «Петушок, петушок – золотой гребешок иди к нам». (петушок не выходит)
Ребятки, а вы помните песенку про петушка? (12 детей читают песенку)
Появляется петушок, воспитатель угощает его зёрнышками. Петушок клюёт зёрнышки и поё т: «Кукареку!».
Воспитатель задаё т вопросы:
Кого зовёт петушок?
Как петушок позвал курочкутараторочку?
Дети отвечают на вопросы, произносят звукоподражание «Кукареку!». (23 индивидуальных ответа) Курочка не выходит.
II часть.
Ребятки, кто помнит потешку про курочкутараторочку? (12 детей читают потешку)
Появляется курочкатараторочка. Воспитатель просит курочку остаться с детьми, также угощает её зёрнышками (курочка клюёт, затем начинает кудахтать «Кудахтахтах!») .
Ребятки, курочка зовёт своих цыпляток, но они почемуто не идут. Давайте все вместе позовём (1хором и 2индивидуальных ответа) .
III часть
. Появляются цыплята, пищат «Пипипи!».
Ребятки, посмотрите какие маленькие, жёлтенькие, пушистые цыплятки.
Воспитатель просит повторить:
Какие цыплятки?
Как они пищат?
Ответы детей. Затем цыплята опять начинают пищать «Пипипи».
Они попить хотят, давайте попоим цыплят водичкой из ладошек.
Дети поят цыпляток, воспитатель подносит цыплят к каждой детской ладошке. При этом воспитатель задаёт тому или иному ребё нку вопрос:
Таня, ты кому дала водички?
Что пьёт цыплёнок?
Что делает цыплёнок?
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Игра «Вышла курочка гулять»
IV часть.
Петущок поёт «Кукареку!».
Ребятки, петушок созывает свою семью – курочку и цыпляток.
Воспитатель ставит рядом с петушком курочку и цыпляток.
Домашним птицам пора домой и бабушке Варваре. Они у нас погостили, поиграли с нами и ещё придут к нам в гости. А сейчас петушок поведёт их домой, маленькие цыплятки устали, им пора отдыхать.
Дети прощаются с домашними птицами. Домашние птицы уходят, воспитатель держит их на руках, провожает до двери и ставит за дверь.