Приложение МААМ

Эссе «Я — музыкальный руководитель»

Наталья Санькова
Эссе «Я — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ -МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения: музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

Вы не замечали, как музыка помогает мечтать?

Как? Слышать волшебные звуки и с замиранием сердца, переноситься в мир фантазий и мечты… летать… на крыльях…

Публикация «Эссе „Я — музыкальный руководитель“» размещена в разделах

И только ребенок поймет и расскажет об этом - нам, немного «сумасшедшим музыкантам». Станет нашим самым благодарным слушателем. Детская фантазия не имеет границ, как и музыка!

«Музыкальный» (с древне греческого) - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» (со старо русского)«детоводитель» - «ведущий за руку», ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…

Мы - музыканты, создаем гармоничную личность, учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Окрыляем ребенка, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. И всегда нами руководит музыка…

Я, Санькова Наталья Владимировна, работаю музыкальным руководителем в детском саду номер десять в селе Сергиевском более двадцати пяти лет. Много лет назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке…

Это был новый для меня мир: волшебства, сказочных превращений. Меня научили чувствовать окружающее меня мироздание, средствами музыки. Повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать жизненные ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли годы, и судьба привела меня в стены детского сада № 10 села Сергиевское. И начался новый этап. Моя жизнь приобрела новый смысл!

Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. С первых дней, вижу восторженные глаза малышей. Понимаю, что не имею права обмануть их надежды, разочаровать. Должна дать им то, чего они от меня ждут: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

Именно СКАЗКА стало главной темой моей работы. Сказка в музыке, танце, игре. Музыкальные сказки на патриотические темы, о природе родного края, легендах народов Кавказа…

Я учусь вместе с малышами, понимать музыку по-новому, их глазами и сердцем, искренне, без обмана. А дети многому учат меня и по сей день.

К сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку.

И только мы – взрослые: педагоги, родители формируем личность. И от нас зависит, каким будет ребенок в будущем. Закладываем фундамент будущего и от нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш.

Я, как музыкальный руководитель непосредственно отвечаю за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Огромное счастье для меня видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя музыкальные открытия. Именно это является главным принципом моей работы. Раскрыть музыкальный мир ребенка богаче, ярче, насыщеннее. Помочь развитию у детей фантазии, воображения, внимательности к деталям, а самое главное, уверенности в себе. Делать открытие своих талантов самостоятельно, гордиться собой и своими достижениями.

Развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально.

Дети учатся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. Понимают музыкальный фрагмент, произведение. Самостоятельно рассказывают о своих впечатлениях о картине, литературном произведении, прослушанном музыкальном произведении. К концу этапа «пение», ребенок самостоятельно делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста. Свободно делится со сверстниками.

Знакомиться с национальными традициями своего народа дети начинают с раннего возраста. Поэтому я уделяю им немало времени в разнообразных видах деятельности (танец, игра, игра на музыкальных инструментах). Танец выражает чувства, эмоции через движение, пластику. Именно на данном этапе малыши учатся выражать себя. Неповторимое удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они «танцуют». Ни один утренник не проходит без яркого, зажигательного танца. Это не просто хаотичные движения. Это танец… красота. Слияние тела и души с помощью музыки.

При помощи игровой деятельности ребята продолжают знакомиться с национальными традициями. Учат народный язык через движение, самовыражение, импровизацию. Особенной любят играть на народных музыкальных инструментах, горжусь коллекцией «Русского баяна».

Любят мастерить самодельные шумовые инструменты: шумелки, свистелки, стукалки, барабаны и барабанчики. Исполняют в ансамбле, музыкальные номера, которые пользуются большим успехом у младших детей и родителей. В наше сложное время имею опыт работы в режиме видеосъёмка. Дети положительно реагируют на камеру: не стесняются, читают стихи, исполняют песню сольно и в ансамбле. А игровая деятельность проходит с «первого дубля».

Работа направлена на то, чтобы ребенок мог отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого. Считаю это своей обязанностью, прививать детям культуру общения с прекрасным.

Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают обратный эффект. Отрицательно воздействует на эмоциональное состояние ребенка, разрушает его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников.

Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.

Я – музыкальный руководитель! И я горжусь этим.

«Есть внутренняя музыка души…

Она играет, дышит и смеется…

Лишь память детства слабо отзовется,

И скажет тихо:

Разве мало видели тогда?

Цветы нам пели,

Дождь играл с лучами.

И я любил с тобой играть снежками…

Мой друг, не уходи из детства НИКОГДА!»

Публикации по теме:

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Музыкальный уголокМузыкальный уголок У нас в саду прошёл конкурс музыкального уголка. Наши родители приняли активное участие в оснащении музыкального уголка. Очень, много музыкальных.

Украшаем музыкальный залУкрашаем музыкальный зал Как давно уже повелось под Новый год, мы всегда украшаем не только у себя в доме, но и на своей любимой работе,в группе, в музыкальном зале,.

Музыкальный уголокМузыкальный уголок Фотоотчет «Музыкальный уголок». Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию.

Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми!Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми! О моей семье я писала в предыдущих публикациях! У меня двое сыновей и как только стали подрастать мои мальчики, я осознала, что должна.

Лэпбук «Музыкальный чемоданчик»Лэпбук «Музыкальный чемоданчик» Лэпбук "Музыкальный чемоданчик" Лэпбук - это замечательная возможность разнообразить музыкальное занятие, сделать его интересным и увлекательным.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Эссе «Музыкальный руководитель детского сада — это призвание, это безграничная любовь к детям и к музыке»Эссе «Музыкальный руководитель детского сада — это призвание, это безграничная любовь к детям и к музыке» Недавно на награждении Звездой Героя Труда РФ юбиляр Никита Сергеевич Михалков сказал такую замечательную фразу:"Это великая награда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — музыкальный руководитель»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — музыкальный руководитель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Санькова (УИ 285477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД