Алла Туктарова
Музыкальный уголок
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Музыкальный уголок».
Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка.
От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.
Публикация «Музыкальный уголок» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2017
В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо
привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из различного материала, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов.
Из технических средств музыкальный уголок желательно оснастить магнитофоном и набором дисков с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.
Виды пособий:
образные пособия
озвученные музыкальные инструменты
самодельные музыкальные инструменты
неозвученные музыкальные инструменты
Образные пособия:
1. Портреты композиторов
2. Картинки с изображениями музыкальных
инструментов.
3. Музыкально-дидактические игры
Неозвученные музыкальные инструменты :
Предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах :
макеты балалаек, баянов, дудочек и барабанов;
неозвученное пианино с нарисованной клавиатурой
Озвученные музыкальные инструменты :
К ним относятся игрушки-инструменты со звуком.
неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики)
игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны)
игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки)
игрушки-инструменты с диатоническим и хромати - ческим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, органолы, аккордеоны)
Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты :
Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование.
.Мы как пилотное учреждение должны обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами.
Способствовать получению и закреплению знаний
о музыке.
Стимулировать развитие творческих
способностей.
Развивать любознательность, стремление к
экспериментированию.
Учитывать возрастные и индивидуальные
особенности детей.
Театр «В гостях у Буратино».
Ширма выполнена из картона, детям легко переносить в любое удобное место и разворачивать театральное действие. Сундук из картонной коробки.
Дети могут музицировать на различных инструментах. В аудиокартотеке находятся различные музыкальные произведения для прослушивания: народные (фольклор народов Поволжья); классические; произведения, написанные для детей; аудиосказки; произведения для работы с картинами художников.
В доступности для детей, различные маски, конусный театр.
В сундуке куклы «Бибабо», плоскостной театр, костюмы и платки для переодевания детей.
Знакомство детей с фольклором (народы Поволжья).
Костюмы для кукол (русский, татарский, мордовский) мы сшили сами.
Татарская, старинная гармошка, балалайка, татарские тюбетейки.
Шумелки и шуршалки.
В баночках различные наполнитель: мелкие камушки, бусинки, шишки, крупы. Наполнитель можно менять и звук соответственно будет меняться. Например: семеновская матрешка сегодня гремит, а загорская шуршит…и т. д.
Эмоции.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!