Наталья Беляева
Опыт работы «Воспитание экологической культуры в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Беляева Н. И.
МБДОУ ДС №33 «Снежанка»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности и с малых лет человек должен познавать ее и учиться любить, оберегать, уважать, задумываться над тем, чтобы наш дом стал еще краше и богаче. Я поставила перед собой одну из самых важных задач — воспитание у детей интереса к явлениям природы, любовь и бережное отношение к растениям, животным и умение делать выводы.
Публикация «Опыт работы „Воспитание экологической культуры в зимний период“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Экологическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Систематически проводила беседы о сезонных явлениях в природе, об уходе за растениями уголка природы. Знание детей о сезонных явлениях обогащается на прогулках. При организации прогулок я старалась помочь детям увидеть красивое, прекрасное в природе. Организуя экскурсии, выбирала стройные, аккуратные деревья и кустарники.
Использовала новые приемы в процессе воспитания доброжелательного отношения к природе. Это литературно-фольклорный материал - загадки. А когда наступила зима, детям нравилось наблюдать за падением снежинок. Они отвечали, что снежинка пушистая, легкая, красивая и быстро тает на ладошке. Дети с восторгом любовались красотой деревьев, покрытых пушистым снегом. Они с радостью бегали по снегу, рассматривая свои следы. С большим удовольствием ребята трудились на участке детского сада, они очищали дорожки от снега, оказывали посильную помощь дворнику. Ребята рассказывали о защитных свойствах снега, укрывали землю и растения от морозов. А также рассматривали деревья и кустарники, сравнивали их по цвету коры. В ходе наблюдений, бесед воспитывала у детей бережное отношение к деревьям, кустарникам (не гнуть, не ломать, стряхивать снег с веток). Провела с детьми опыты со снегом, водой, делали цветные льдинки «Как лед превращается в воду», «Холодная и теплая вода». Сделали вывод: вода — добрый помощник человека. При наблюдении использовала стихи, загадки, пословицы и при этом постоянно меняла приемы наблюдения, чтобы у детей сохранялся интерес. Дети самостоятельно высказывались, давали оценку. «Птицы наши верные друзья. За что мы скажем им спасибо»? Ответы детей: птицы добрые, красивые; птицы помогают деревьям летом; птицы в сказке «Гуси-лебеди» помогли девочке стать добрее, научили слушаться родителей. Закрепляла знания детей о птицах, ребята занимались подкормкой птиц, с интересом наблюдали, какие птицы прилетали к кормушкам. Продолжая экспериментальную работу с детьми, мы выяснили, зачем заяц меняет окраску шерстки зимой. Для этого нашего белого зайчика вынесли на улицу, и я спрятала его в сугробе, а ребята искали. Всем понравился эксперимент.
В результате систематических наблюдений, целевых прогулок, экскурсий в природу, бесед, игр, уроков доброты, вместе с ними появлялись и новые вопросы, а также пополнялся запас знаний об экологии. Я заметила, что все мои труды не пропали даром, дети стали очень любознательны, внимательны, добры к природе. На этом моя работа по экологическому воспитанию не заканчивается, а будет продолжаться, усложняя и усовершенствуя формы работы.